0/5

Лента Новостей

20:45 Бернар Арно усиливает контроль над LVMH
20:25 Nike и Palace выпустили капсульную коллекцию в стиле скейтбординга
20:00 Авито Работа: по каким критериям россияне выбирают работодателей
Новый утильсбор: поддержит производителей или ударит по среднему классу
19:35 Ozon объявил о повышении ставок комиссии для продавцов
19:10 Mondelez внедряет ИИ-технологии для создания рекламных роликов
18:45 Пик продаж завтраков в общепите перешел на дневное время
Маркетплейсы 2025: принципы работы, которые надо забыть, и прогнозы, которые не сбылись
18:20 Сеть «ОКОЛО» увеличилась до 3500 магазинов
17:55 РБК во второй раз назвал лучшие fashion бренды России
17:25 Владимир Путин подписал закон о новых правилах рекламы энергетиков
Когда скорость убивает: почему нельзя строить бизнес только на амбициях
17:00 Филипп Киркоров стал лицом бренда Röndell
16:35 Продажи «белой» икры демонстрируют существенный рост
16:10 «Чижик» за 9 месяцев увеличил чистую розничную выручку на 80,2%
Зачем маркетплейсы запускают инвестиционные продукты? Стратегии, продукты, перспективы
15:45 Российские бренды приостановили выход на рынок Дубая
15:20 Баста и Icegergert стали амбассадорами бренда Zollider
14:55 Smart планирует увеличить число дискаунтеров до 1 тыс.
Можно не храпеть? Как сложная тема привела «Аскону» к созданию «антихрап-подушки»
14:30 Средний размер автокредита в сентябре достиг максимального значения за последний год
14:05 ВТБ выявил новую мошенническую схему от имени «топ-менеджеров» компаний
13:40 Мегамаркет реализовал принцип «одного окна» при работе с заказами
Итоги 3 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, сроки доставки, доля предоплаты и выкуп и что это значит для рынка
13:15 АШАН: россияне покупают в разы больше товаров для кошек, чем для собак
12:50 Роскачество обнаружило скрытые сахара в цикории
12:25 Авито: iPhone 17 Pro подешевел в России на 10%
Когда доверие оборачивается уязвимостью: как ритейлу защититься от атак на цепочку поставок
12:00 X5 снизила квартальную чистую прибыль на 19,9%
11:35 Число выходов новых брендов на российский рынок в 2025 году сократилось на 39%
11:10 «ВкусВилл» запустил мобильное приложение в Казахстане
Китайские бренды возвращаются к продажам в России, но почему не через маркетплейсы?
10:45 Почта России опубликовала график работы отделений в ноябрьские праздники
10:20 Средняя зарплата курьера в Москве составляет 20,5 тыс. рублей в сутки
09:50 Самый высокогорный ПВЗ Wildberries открылся в Таджикистане
Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожиданий и барьеров
09:25 «Верный» может сменить владельца
08:00 Главное за неделю: массовое отравление едой в Бурятии, третий гендир в сети «ТВОЁ» за год, «коммунальный» салон МТС и Т2
10:00 B2B двигает ритейл: как игрокам повысить объем продаж за счёт технологий
Все новости →

АКОРТ: в сетевой рознице вырос спрос на рыбные продукты

АКОРТ: в сетевой рознице вырос спрос на рыбные продукты
время публикации: 14:05  14 июля 2025 года
Изображение X5 Group
Российские потребители стали чаще покупать минтай, форель, креветки и готовые блюда из рыбы, показал совместный мониторинг Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) и Рыбного союза, проведенный в преддверии Дня рыбака 13 июля.
По данным АКОРТ, общий спрос на рыбные продукты в сетевой рознице вырос за последний год в среднем на 4% в натуральном выражении. В топ-5 самых популярных позиций в категории рыбы и морепродуктов у покупателей торговых сетей вошли: охлажденная и замороженная форель, минтай, креветки, горбуша и сельдь.

Ритейлеры отмечают значительный — более чем на 20% — рост спроса на замороженное филе из разных видов рыб (минтай, пангасиус, тилапия), обусловленный удобством и экономией времени на готовку.

Большинство федеральных ритейлеров за год увеличили ассортимент рыбы, особенно в сегменте замороженных продуктов и готовых блюд. Торговые сети «Лента» и «Глобус» отмечают рост спроса на запеченную и маринованную рыбу для гриля и запекания. В этом сегменте востребованы морской окунь, хек, навага, камбала, пангасиус, угольная рыба. Среди других растущих сегментов – очищенные креветки и замороженные морепродукты. Усиление спроса на эту продукцию отмечают «Магнит» и АШАН. В «Азбуке вкуса» фиксируют значительный рост продаж замороженной рыбы.

«Данные АКОРТ свидетельствуют о заметном смещении спроса в сторону рыбных продуктов высокой степени переработки - филе, полуфабрикатов и готовых блюд. На фоне этого тренда доступный и простой в приготовлении минтай возвращает себе статус всенародно популярной рыбы. После многолетнего снижения мы второй год подряд наблюдаем повышение потребительского интереса к рыбной продукции, при этом она сохраняет высокий потенциал дальнейшего роста, особенно в сегменте готовой еды», – отмечает председатель президиума АКОРТ Станислав Богданов.

Аналитический центр Рыбного союза фиксирует кратное увеличение продаж готовых рыбных блюд: более чем на 800% с 2022 по 2024 годы в натуральном выражении и в деньгах. Сейчас, по данным аналитиков, на долю готовой еды приходится порядка 1–2% объемов рыбной категории. По оценкам Рыбного союза, рост продаж может продолжиться, хотя его темпы будут ниже из-за высокой базы.

«Готовая еда – ключ к развитию рыбной категории. Во-первых, она отвечает запросу потребителей: молодое поколение предпочитает разделанную продукцию, готовую к употреблению (ready-to-eat) или несложному приготовлению (ready-to-cook). Во-вторых, готовая еда позволяет стабилизировать цены: сырье – наиболее волатильный компонент, поэтому снижение его доли в готовой продукции позволит стабилизировать цены. Наконец, готовая еда создает мультипликативный эффект в экономике: производство готовой продукции состоит из большего числа этапов, чем товаропроводящая цепочка сырья. Модернизация производства, переработка, упаковка, маркетинг, более комплексная логистика привлекают инвестиции, создают рабочие места, а государство получает больше налогов», — комментируют в Рыбном Союзе.

Рыбный союз подтверждает двузначные темпы роста спроса на минтай и морепродукты. По расчетам союза на базе данных NTech, в январе-мае 2025 года продажи минтая в крупных федеральных торговых сетях выросли на 20% в натуральном и на 50% в денежном выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Драйверы спроса – мороженое филе минтая (прибавило 25% в натуральном и на 60% в стоимостном выражении) и продукция в панировке (+55% в физическом и стоимостном выражении). Из-за подорожания трески потребители переключаются на более доступную белую рыбу.

Продажи креветок в сетевой рознице, по тем же данным, в январе-мае выросли в натуральном выражении на 7% и на 20% в деньгах. Продажи кальмара увеличились на 25% в физическом и на 35% в стоимостном выражении. Возможная причина роста популярности креветок — расширение ассортимента благодаря импортным поставкам из дружественных стран: Китая, Вьетнама, Ирана, Индии, Эквадора. Продажи кальмара растут, прежде всего, за счет продукции в панировке и готовых блюд (салаты, закуски, фритюр), и популярности кальмара в категории ЗОЖ благодаря диетическим свойствам продукта.

Читайте также:
Как различается продуктовая корзина у женщин и мужчин - исследование

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail