0/5

Лента Новостей

13:10 Чистая прибыль в I квартале калужского «Кристалла» выросла на 71%
12:45 Роскачество обнаружило кишечную палочку в мороженом
12:20 «ВкусВилл» забрендировал упаковки товаров детскими рисунками
Топ-10 самых высокооплачиваемых вакансий мая в области ритейла
11:55 ФАС выявила картель продавцов беспроводных наушников на маркетплейсах
11:30 Ozon больше не будет самостоятельно развивать CТМ одежды
11:05 20 июня в «Невском Центре» обсудят будущее ритейла на Первом Всероссийском «Дне арендатора» от MALLEXPERT
План такой, что плана нет: как компаниям справляться с незапланированными изменениями спроса и предложения
10:40 «Монетка» открыла первый магазин в Татарстане
10:15 Бренд BULMER открывает новые магазины в России
09:50 Роспатент: более трети «сезонных» товарных знаков приходится на летние бренды
В поисках клиентов: куда перешли рекламные бюджеты ритейлеров в 2024 году
09:25 Производители, переработчики и представители ритейла обсудили тренды и перспективы российского мясного рынка
20:45 Исследование: Каждый третий мужчина против сокращенной пятницы только для женщин
20:20 «Ашан» снова заверил, что не собирается уходить из России
Исследование Бизнес-секретов: тренды развития розничного рынка стройматериалов в 2024 году
19:55 Авито Работа: на лето работодатели активнее всего ищут продавцов кукурузы
19:30 «Эконива» станет полностью российской компанией
19:05 Расплачиваться в магазинах улыбкой готовы пока только 6% россиян
Берите на вырост: как и зачем объектам торговой недвижимости работать со стартапами в ритейле?
18:40 Alibaba ужесточила условия для российского бизнеса
18:15 ФНС подаст заявление о банкротстве к сети товаров для детей «Винни»
17:50 СДЭК частично возобновил работу
Классификация данных: искусственный интеллект, нейросети и высокие технологии на службе бизнес-аналитики
17:25 Производство продуктов питания в Москве выросло более чем в 2,6 раза
17:00 Lamoda вводит новые правила для детских фотографий в каталоге
16:32 X юбилейный Фестиваль плова RRG пройдет в Москве 31 мая
Маленькие ошибки с чеками, которые могут привести к большим проблемам с налоговой
16:15 20 июня на New Retail пройдет эфир на тему «Лояльные покупатели хотят большего! Как быстро вносить изменения в программу лояльности и наращивать продажи?»
16:10 Минпромторг: необходимо развивать собственное производство непродовольственных товаров
15:45 Роскачество назвало главные критерии при выборе косметики
Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с помощью сервиса доставки
15:20 В России заметно выросли продажи китайских ноутбуков и планшетов
14:55 Екатерина Гладникова возглавила в «Магните» развитие программы лояльности
14:30 Nike частично выиграла у Adidas судебное дело «о трех полосах»
Рост нишевых маркетплейсов и персонализация: что ждет рынок e-commerce в будущем
14:00 Горожане все больше воспринимают электросамокаты как повседневный транспорт
13:35 Сеть дискаунтеров «Чижик» будет объединять свыше 5 тыс. магазинов
10:00 Рынок БАДов на Wildberries 2024: проблемы и решения
Все новости →

460 тысяч компаний присоединились к реализации Стратегии по противодействию незаконному обороту продукции с помощью маркировки

460 тысяч компаний присоединились к реализации Стратегии по противодействию незаконному обороту продукции с помощью маркировки
время публикации: 15:20  16 февраля 2021 года
В рамках реализации Стратегии по противодействию незаконному обороту продукции, утвержденной председателем Правительства РФ Михаилом Мишустиным, 460 тысяч компаний зарегистрировались в единой системе маркировки и прослеживаемости «Честный ЗНАК».
Напомним, в перечне основных мер стратегии: развитие государственной системы прослеживаемости продукции на всех этапах, в том числе с использованием маркировки товаров;  поэтапное внедрение системы маркировки на территории России с масштабированием на рынки стран - членов Евразийского экономического союза; расширение списка товаров, подлежащих обязательной маркировке.

Единая система маркировки создана в 2018 году, в ней уже более 460 тыс. компаний, прослеживается 28,7 млрд кодов, отмечают в ЦРПТ.

Обязательная маркировка на данный момент предусмотрена для табака, лекарств, обуви, парфюмерии, фототоваров, шин и покрышек, ряда товаров легкой промышленности. Маркировка молочной продукции стартовала в добровольном режиме, в планах этого года – велосипеды. Проводится эксперимент по маркировке воды, создана рабочая группа по маркировке пива.

Обеспечить полную прослеживаемости от сырья до покупателя позволяет интеграция системы маркировки с другими государственными информационными системами. Среди них, например, АИС Росздравнадзора и ГИС «Меркурий». Планируется интеграция с ЕГАИС в части маркировки пива. Это облегчает работу бизнеса с точки зрения взаимодействия с системами через единый интерфейс, а для потребителей повышает безопасность и качество продукции.

В деле борьбы с нелегальной продукцией важно формирование нетерпимого отношения гражданского общества к потреблению продукции, находящейся в незаконном обороте, считают в ЦРПТ. В системе маркировки создано приложение «Честный ЗНАК» для потребителей. Это механизм общественного контроля всероссийского масштаба.

Приложение для проверки легальности товаров уже скачали более 2,3 млн раз. Пользователи проверили более 30 млн товаров. Самый большой запрос – на проверку обуви, потребители воспользовались этой возможностью более 15 млн раз. Лекарства проверены более 5,3 млн раз.

Система уже показала результаты. Еще на этапе ввода маркировки шуб официальные продажи, по данным регуляторов, выросли в 10 раз – это означает, что их реализация вышла из серой зоны, как и многие участники оборота.

При существовавшей оценке рынка в 400 млн пар обуви в год в оборот в системе введено уже более 1,3 млрд пар. Доля нелегального оборота табака, по разным оценкам, снизилась в 2020 году до 7-10,2% с 15,6%. Еще на этапе эксперимента легализовалось 18 производств табачной продукции. За 2020 год увеличение сбора акцизов составило 32,1 млрд руб.

Система маркировки создается на пространстве ЕАЭС. Так, в Казахстане уже введена маркировка табачной продукции, проводятся пилотные проекты по другим категориям. В Беларуси подписан указ президента о конфигурации системы маркировки. Национальный оператор Беларуси (РУП «Белбланкавыд») при этом уже успешно получает коды «Честного ЗНАКа» для экспортеров товаров в Россию.

Недавно такую возможность обеспечил оператор Киргизии. Маркировка развивается и в Узбекистане (страна-наблюдатель ЕАЭС), где с 1 января она запущена для табака и крепкого алкоголя.

Читайте также:
Каждый десятый табачный магазин в столице продаёт нелегальные сигареты           

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail