0/5

Кто и как потребляет мороженое во «ВкусВилле»: приверженцы ЗОЖ, экспериментаторы и «классики»

Кто и как потребляет мороженое во «ВкусВилле»: приверженцы ЗОЖ, экспериментаторы и «классики»
время публикации: 10:00  03 июля 2023 года
На сегодняшний день в ассортименте ВкусВилла представлено более 130 видов мороженого под собственной торговой маркой: эскимо, стаканчики, сорбеты, щербеты, семейные форматы, безлактозные десерты и многие другие. Команды исследователей и аналитиков бренда выяснили, за что покупатели выбирают мороженое именно во ВкусВилле, какие вкусы являются самыми востребованными, а также составили портрет «целевой аудитории» самого летнего десерта.
На сегодняшний день в ассортименте ВкусВилла представлено более 130 видов мороженого под собственной торговой маркой: эскимо, стаканчики, сорбеты, щербеты, семейные форматы, безлактозные десерты и многие другие. Команды исследователей и аналитиков бренда выяснили за что покупатели выбирают мороженое именно во ВкусВилле, какие вкусы являются самыми востребованными, а также составили портрет «целевой аудитории» самого летнего десерта. 

Исследование целевой аудитории показало, что покупатели ВкусВилла делятся на когорты в зависимости от вкусовых предпочтений летнего десерта. Был проведен кластерный анализ, в результате которого покупатели мороженого были поделены на три группы: те, кто любят экспериментировать, те, кто выбирают полезные сладости, и те покупатели, которые предпочитают классические варианты вкусов. 

Первая группа - это молодежь, в возраст от 26 до 35 лет, которая активно пользуется социальными сетями, следит за трендами и старается соответствовать им. При выборе вкусов предпочитают что-то новое и необычное классическим вкусам. Эскимо, вафельный стаканчик и ведерко – любимые «формы» десерта. При выборе мороженого ориентируются на вкус и удобную упаковку, которую по возможности можно было бы закрыть. Они любят пробовать новое, экспериментировать со вкусами, формами, сочетаниями.

Кто и как потребляет мороженое во «ВкусВилле»: приверженцы ЗОЖ, экспериментаторы и «классики»

Примеры ответов среди всех покупателей по общим предпочтениям при выборе мороженого

Вторая группа - это снова молодежь, в возрасте от 26 до 35 лет, которая активно занимается спортом и предпочитает сбалансированное и здоровое питание. В мороженом очень важен состав, а также наличие безглютеновых, безлактозных и протеиновых позиций. Предпочтение отдают ягодным и фруктовым вкусам, а также сорбетам, не любят классические вкусы. Предпочитают мороженое в маленьком ведерке, а на упаковке обращают внимание на подробно прописанный состав. 

Кто и как потребляет мороженое во «ВкусВилле»: приверженцы ЗОЖ, экспериментаторы и «классики»

Примеры ответов респондентов

И, наконец, третья группа - покупатели в возрасте 36 - 45 лет, которые предпочитают классические вкусы, «как из детства». Вафельные стаканчики и пломбиры – любимые виды мороженого, а любимый формат - семейный, то есть большие порции. Натуральность (отсутствие растительных жиров) - основное, на что обращают внимание в составе. Ваниль, шоколад, классика – любимые вкусы.

В тёплое время года мороженое покупатели приобретают примерно 2-3 раза в неделю, среди причин отмечают «побаловать себя или ребёнка, поднять настроение, а также в качестве сладкого или перекуса».

Покупатели отдают предпочтение мороженому из ВкусВилла, поскольку им важны натуральный состав, вкус, качество, разнообразие видов, цена и удобство упаковки. 

«Наши покупатели в мороженом ценят низкую сладость, натуральный состав, широту ассортимента (особенно включение безлактозных, протеиновых, веганских опций и вариантов без белого сахара), отсутствие химического привкуса, маленькую удобную упаковку с ложкой, необычные, уникальные сочетания вкусов и их разнообразие, а также и вкус “как в детстве”, натуральный и полный», - Вероника Белая, старший специалист по маркетинговым исследованиям.

Кто и как потребляет мороженое во «ВкусВилле»: приверженцы ЗОЖ, экспериментаторы и «классики»

Щербет “Манго-Ласси” и ложечка

Если говорить про мороженое для детей, то тут предпочтение отдаётся гранулированному, вафельным стаканчикам, «игрушкам», рожкам, эскимо, и мороженому без сахара. 

Кто и как потребляет мороженое во «ВкусВилле»: приверженцы ЗОЖ, экспериментаторы и «классики»

Мороженое пломбир “игрушка”

Отдельно команда исследователей проанализировала покупателей и их предпочтения, которые выбирают мороженое без сахара. Большинству покупателей особенно важно, какой сахарозаменитель находится в составе, а предпочтительными являются стевия, эритрит и фруктоза.

ВкусВилл подвёл итоги продаж мороженого в 2022 году, в ходе чего был выявлен рейтинг, состоящий из десяти самых востребованных видов сладкого десерта. Расчет производился исходя из общего граммажа. 

Абсолютным хитом стало «Эскимо пломбир ванильный в молочном шоколаде». За весь 2022 год покупатели ВкусВилла съели более 256 тонн этого десерта.

Кто и как потребляет мороженое во «ВкусВилле»: приверженцы ЗОЖ, экспериментаторы и «классики»

Эскимо пломбир ванильный в молочном шоколаде

В тройку лидеров также вошли «Пломбир» и «Пломбир в вафельном стаканчике», их общий «съеденный» вес составил более 316 тонн. Стоит отметить, что эскимо является абсолютным победителем среди всех видов мороженого, представленного во ВкусВилле, поскольку его съели в 1,5 раза больше, чем пломбира, который занял второе место.




Читайте также: Россельхозбанк: в 2030 году потребление мороженого вырастет до 55 стаканчиков на россиянина




Также в топ-10 вошли «Мороженое "Соленая карамель», пломбир в рожке «Клубника», Мороженое «Соленая карамель с шоколадным трюфелем», Мороженое «Молочный шоколад» 700 г, Эскимо шоколадное в молочном шоколаде, Мороженое сливочное с черной смородиной, Мороженое пломбир ванильный во взбитой глазури. Рейтинг представлен ниже на диаграмме. 

Кто и как потребляет мороженое во «ВкусВилле»: приверженцы ЗОЖ, экспериментаторы и «классики»

Рейтинг мороженого по общему проданному весу за 2022 год

В этом сезоне ВкусВилл подготовил специальные летние брендированные термосумки, в которых курьеры привозят замороженную продукцию с сохранением температурного режима. 

Кто и как потребляет мороженое во «ВкусВилле»: приверженцы ЗОЖ, экспериментаторы и «классики»

Курьер ВкусВилла с брендированной сумкой

Также в этом сезоне у бренда стартовала рекламная кампания «МОЁженое», так называется всё мороженное, представленное во ВкусВилле под собственной торговой маркой. На сегодняшний день в каталоге представлено более 130 видов мороженого, включая как классические вкусы, так и безлактозные, без сахара, протеиновые, сорбеты, щербеты и другие.

NEW RETAIL


0
Реклама на New Retail. Медиакит