Продажи на российских маркетплейсах: тренды и бренды-лидеры в основных категориях
время публикации: 10:00 17 апреля 2024 года
Кто из брендов-новичков вырвался в лидеры продаж на маркетплейсах, какие бренды заливают рынок рекламными бюджетами, что в действительности ищут на маркетплейсах продавцы. Свежайшая аналитика от Sellematics по сегментам «Одежда и обувь», «Мебель и DIY», «Косметика» и «Продукты питания» поможет разобраться, когда и с чем выходить на площадки.
Обзор подготовлен специально для конференции UPGRADE Retail Весна, которая пройдет в Москве 23-24 апреля. В его основе использовались данные продаж на маркетплейсах Wildberries и Ozon. Анализировались сделки в 4 категориях с января 2023 года по конец марта 2024 года.Косметика
Спрос на косметические средства и товары для красоты закономерно возрастает в преддверии Нового года и 8 марта, когда люди активно покупают подарки. Рост продаж начинается с начала декабря и заканчивается в конце года, однако наибольший всплеск наблюдается с 11 по 13 января, после затяжных январских праздников.
В 2024 году дневная выручка в категории в этот период поднялась до 1,2 млрд рублей. Такой пик можно объяснить, как желанием обновить содержимое косметички после праздников, так и повышенным потреблением косметики в этот период.
Среди подкатегорий особенно выделяется «Помада для губ». За период с января 2023 года по январь 2024 года она продемонстрировала впечатляющий рост выручки на 150%.
• Популярные бренды и запросы
В 2023 году среди 100 крупнейших по выручке брендов наибольшие продажи наблюдались у VOIS, SHIK Cosmetics и BAZE.
Эти бренды, представлены на крупных площадках относительно недавно, однако они продемонстрировали значительный прирост выручки, что свидетельствует об эффективной маркетинговой стратегии и высоком спросе на продукцию.
Анализ поисковых запросов пользователей на маркетплейсах позволяет глубже понять текущие тренды в категории «Красота».
В марте 2024 года наблюдался рост частотности запросов на энзимную пудру, крем для депиляции и отбеливающие полоски для зубов. Это говорит о том, что потребители все больше интересуются альтернативными салонным и инновационными продуктами для ухода за собой в домашних условиях.
• Топовые бренды в поисковых запросах
Приводим бренды, занимающие первые места по самым популярным ключевым запросам.
Wildberries | Ozon |
Энзимная пудра ● Parli Cosmetics Beauty ● Semily ● Likato Professional |
Энзимная пудра ● Likato Professional ● SEBRIYAL ● GreenEra |
Крем для депиляции ● VEET ● fito cosmetic ● БАТИСТ |
Крем для депиляции ● БАТИСТ ● VEET ● Velvet |
Отбеливающие полоски для зубов ● 5D White ● DENTALL well ● AFUVA |
Отбеливающие полоски для зубов ● Dr.Kogel ● DENTALL well ● Smilebe |
• Медийная сила брендов
В Sellematics оценили показатель «медийной силы» брендов. Он вычисляется исходя из того, в каком количестве баннеров участвовал бренд с коэффициентом локации этих баннеров (на главной странице, в категории или по поисковому запросу).
В категории «Красота» лидерами по медиа-присутствию (баннерная реклама) стали бренды:
Dove
● Медийная сила: 1 072
● Количество продуктов в рекламе: 361
Natura Siberica
● Медийная сила: 1 048
● Количество продуктов в рекламе: 1 010
Amway
● Медийная сила: 1 044
● Количество продуктов в рекламе: 1 016
Эти бренды активно использовали различные рекламные форматы, что позволило им повысить узнаваемость и привлечь внимание покупателей.
Fashion
Категория «Fashion» на российских маркетплейсах демонстрирует сезонную активность с пиками в конце лета (пик в последние дни августа), июне (перед выпускными) и предновогодний период. На гендерные праздники пик есть, но не такой сильный как в «косметике». И после 8 марта в 2024 году наблюдался существенный провал продаж. Среди подкатегорий лидируют джемперы и кардиганы, чей рост выручки за год составил впечатляющие 400%.
• Популярные бренды и запросы
В 2023 году среди 100 крупнейших по выручке брендов особого внимания заслуживают «Телодвижения» — специалист по базовому гардеробу, O'Stin и Sela - бренды крупных сетей. Секрет их успеха — продуманная маркетинговая стратегия и высокий спрос на предлагаемую продукцию.
Анализ поисковых запросов в категории «Fashion» показывает преобладание женской аудитории: топ-15 запросов содержит уточнение «женское». Отмечается популярность бренда Befree: брендовый запрос «befree» вошел в топ-15.
• Топовые бренды в поисковых запросах
Какие бренды оказались на первых местах выдачи по самым популярным ключевым запросам.
Wildberries | Ozon |
Джинсы женские ● BlueChic ● B19 ● DEETWEE |
Джинсы женские ● LOOK OF YOUNG ● NORDIANA ● Barouz Палаццо |
Спортивный костюм женский ● KOKO ● TEREHOVA STYLE ● El'mira |
Спортивный костюм женский ● Black Star Wear ● The Favorite Look ● Белый Камень Туризм |
Джинсы ● LAMBRUSSO JEANS ● VALDERICE ● Zeem |
Джинсы ● HUSLL Банан ● F5 Джинс ● PAGALEE DENIM |
• Медийная сила брендов
В категории Fashion лидерами по медиа представленности (баннерная реклама) являются:
D&F
● Медийная сила: 1 110
● Количество продуктов в рекламе: 820
Zara
● Медийная сила: 950
● Количество продуктов в рекламе: 2 150
H&M
● Медийная сила: 730
● Количество продуктов в рекламе: 1 970
Fashion-рынок на маркетплейсах: динамично развивающийся сектор с ярко выраженными сезонными колебаниями. Бренды, чутко улавливающие тренды и предлагающие востребованные товары, уверенно завоевывают внимание покупателей.
Мебель, DIY
Категория «Мебель и товары для дома» на российских маркетплейсах также демонстрирует устойчивый рост. Это связано с формированием новой потребительской привычки: люди все чаще покупают онлайн не только товары повседневного спроса, но и крупногабаритную мебель, а также другие товары для обустройства дома.
Среди подкатегорий лидером по динамике роста является «Освещение». Выручка в ней за рассматриваемый период выросла в 3 раза.
• Популярные бренды и запросы
В 2023 году среди 100 крупнейших по выручке брендов особенно выделялись:
● Zetter, специализирующийся на швабрах с умной технологией отжима;
● Wowsleep, предлагающий товары для сна (подушки и матрасы);
● Ricco, занимающийся выпуском товаров для хранения.
Анализ поисковых запросов показывает, что лидером по популярности является «диван». Это говорит о готовности покупателей приобретать крупногабаритную мебель на маркетплейсах, что является положительным трендом. Этому способствует развитие сервисов хранения и доставки крупногабаритных товаров.
Среди других популярных предметов мебели – стеллажи, столики, тумбы и другое.
• Топовые бренды в поисковых запросах
Бренды, которые оказались на первых местах выдачи по самым популярным ключевым запросам.
Wildberries | Ozon |
Стеллаж ● EXM ● Lesovik ● BEVELIX |
Стеллаж ● Стальной мир ● BINGO BONGO ● Kalashnikov Mebel |
Диван ● buyson ● RAKIZA ● ALDERSON |
Диван ● MOON ● DiHall ● Divan24 |
Полка настенная ● LAMBRUSSO JEANS ● VALDERICE ● Zeem |
Полка настенная ● МК Феникс ● LOFT IS ● ДЕКОФ |
• Медийная сила брендов
В топ-3 брендов по медиа представленности (баннерная реклама) входят:
Xiaomi
● Медийная сила: 1 010
● Количество продуктов в рекламе: 8 230
Synergetic
● Медийная сила: 980
● Количество продуктов в рекламе: 1 560
Grass
● Медийная сила: 900
● Количество продуктов в рекламе: 2 150
Продукты питания
Категория «Продукты» на российских маркетплейсах также демонстрирует активный рост, обусловленный расширением ассортимента и удобством онлайн-покупок. Пиковый спрос наблюдается в предновогодний период, а также после длительных январских праздников, когда домохозяйства активно закупаются. В пиковые моменты суточные продажи продуктов на маркетплейсах доходят до 400 млн рублей.
Среди подкатегорий продуктов наибольший рост показали «Молочные продукты». Самыми популярными продуктами в этой категории стали топленое масло, молоко сгущенное и кокосовое молоко.
• Популярные бренды и запросы
В 2023 году среди 100 крупнейших по выручке брендов в категории «Продукты» особенно выделялись:
● Egoiste, специализирующийся на кофе;
● Kooh, предлагающий наборы специй;
● Ricco, известный своим мармеладом.
Продукты Kooh и Ricco представлены в подарочных упаковках, что делает их особенно востребованными в праздничные сезоны.
Анализ поисковых запросов в категории «Продукты» показывает, что наибольшей популярностью пользуются мармелад, кофе и сладости (в том числе в подарочных упаковках и упаковках большого объема).
Также наблюдается рост спроса на продукты, относящиеся к категории «здоровое питание», такие как пастила без сахара и псиллиум. Традиционно высок спрос на снэки.
• Топовые бренды в поисковых запросах
Какие бренды находятся на первых местах выдачи по самым популярным ключевым запросам.
Wildberries | Ozon |
Мармелад ● BEBETO ● Dalma ● Babyfox |
Мармелад ● Дон Мармеладо ● Haribo ● Красный пищевик |
Сладости ● Пастилушка ● Bon Time ● Чио Рио |
Сладости ● Twix ● M&M's ● Skittles |
Кофе растворимый ● Carte Noire ● Monarch ● SENATOR |
Кофе растворимый ● Monarch ● Jardin ● Carte Noire |
• Медийная сила брендов
По медиа представленности (баннерная реклама) в категории «Продукты» лидируют:
Мираторг
● Медийная сила: 1 250
● Количество продуктов в рекламе: 530
Сады Придонья
● Медийная сила: 1 040
● Количество продуктов в рекламе: 140
Nescafe
● Медийная сила: 1 000
● Количество продуктов в рекламе: 130
Читайте также: Ритейл и UPGRADE не остановить: о чем думает и говорит российский ритейл?
Выводы исследования
Данные исследования Sellematics позволяют сделать вывод о том, что рынок маркетплейсов динамично развивается. Увеличивается как ассортимент площадок, так и интерес к ним со стороны покупателей. Несмотря на то, что классические бренды значительно наращивают рекламу и медиаприсутствие, на маркетплейсах все еще есть возможности для быстрого роста новых брендов. Селлерам, которые хотят добиться успеха на крупных площадках, необходимо постоянно расширять ассортимент, следить за трендами и предлагать клиентам удобные и привлекательные решения.
«Резюмируя исследования, можно сделать следующие выводы. Во-первых, на маркетплейсах бренды все еще не ищут, покупатели приходят за категориями товаров, несмотря на значительные бюджеты влитые в ритейл медиа гигантами омни продаж, в топ запросов покупателей вышли только Xiaomi и Befree.
Во-вторых, маркетплейсы с одной стороны эксплуатируют органический сезонный спрос и модные тренды, с другой — наращивают рекламные доходы от классических рекламодателей — омни ритейлеров. Графики демонстрируют, что «кардиганы мощно давят», но продажи GJ и MFG в десятки и сотни раз больше, чем у новичков, благодаря омни известности у покупателей.
В-третьих, никому неизвестные бренды-новички все еще могут выстрелить в топ по темпам роста. Ну и, в-четвертых, ситуация кардинально изменится в ближайший год-два, когда сильные омни бренды постепенно приучат покупателей к удобству покупок на маркетплейсах, а новичкам без собственных брендов будет невероятно тяжело конкурировать за внимание и, как следствие — деньги покупателей», — отметил Владислав Широбоков, основатель New Retail Forum, сообщества ритейлеров UPGRADE.
Подробный отчет о рынке команда Sellematics представит на конференции UPGRADE Retail Весна 23-24 апреля. Участники мероприятия смогут обсудить выводы экспертов и узнать данные о продажах лидеров рынка в офлайне, а также в d2c интернет-магазинах.
Реклама Широбоков Владислав Владимирович, ИНН 773581008901
erid: 4CQwVszH9pWxnhrfNsj
0
Последние новости
Самое популярное
- Реклама без бюджета: 3 креативных тренда, которые стоит попробовать в 2024 году
- Директ-маркетинг в 2024: как снизить риски утечки клиентских данных
- Как ритейлу выбрать CDP-платформу
- В театр в трениках: как объектам торговой недвижимости заработать на моде на спо...
- Угон товарных знаков: как знакомые персонажи могут превратить вашу прибыль в убы...