Спецпроект Мегамаркета и Холодильник.ру: 150 млн показов и рост продаж ×6


О задачах и реализации кампании рассказывают Александр Свидерский, руководитель направления «Бытовая техника и электроника» в управлении партнерского маркетинга Мегамаркета.

И Богдан Стерлигов, руководитель подразделения по работе с категорийными маркетплейсами Холодильник.ру.
Задачи продавца
Холодильник.ру обратился к Мегамаркету с запросом увеличить оборот и одновременно расширить восприятие бренда — в массовом сознании продавец ассоциируется с продажей холодильников, тогда как в действительности ассортимент ритейлера шире.
Ключевые инструменты: повышенный кешбэк в рамках программы лояльности для покупателей и партнерский трафик
Мегамаркет предложил следующую модель при участии Холодильник.ру:
— Центральным инструментом спецпроекта стал лендинг на маркетплейсе, адаптированный под входящий трафик с разных площадок.
— Источником целевого трафика послужили сам Мегамаркет и партнерские витрины маркетплейса: Сбербанк Онлайн, Домклик, SberDevices, Купер, Самокат. Кроме того, кампания проводилась с подключением возможностей картографического сервиса 2ГИС.
— Стимулирующей механикой стал кешбэк: от 20% до 25% для разных категорий товаров.
На кампанию отвели месяц: с 14 июля по 14 августа.
Целевая аудитория
Ядро кампании составили два крупных целевых сегмента. Первый — активные участники программы лояльности, действующей на маркетплейсе и держатели карт банка-партнера. Для них выгодные офферы с высоким кешбэком являются привычным способом экономии.
Второй — новая аудитория, которая редко совершает крупные покупки онлайн, но также заинтересована выгодными предложениями.
Реализация спецпроекта
Кампания охватывала сразу семь площадок партнеров Мегамаркета: на каждой использовались медийные форматы, адаптированные под специфику площадки, что позволило органично встроить проект в привычный опыт пользователей и привести аудиторию на лендинг.
ПРИМЕРЫ МЕДИЙНЫХ ФОРМАТОВ



После клика на баннер пользователь попадал на специально подготовленный лендинг. В его верхней части размещался заглавный баннер партнера — Холодильник.ру, при клике на который пользователь попадал в каталог товаров продавца с заранее заданными фильтрами.
Под баннером располагалась подборка «Выгодные предложения» с популярными товарами, а ниже отдельные блоки для вендоров-партнёров с такими брендами, как Tefal, Moulinex, Rowenta и Midea.
Чтобы работать с аудиторией, которая еще не готова совершить покупку, на сайт была добавлена товарная полка «Присмотреться» — чтобы пользователь мог отложить товар и вернуться к нему позже.
Ключевым элементом механики стал соинвестиционный кешбэк. В рамках проектных подборок его размер достигал:
● Для мелкой бытовой техники — до 25%.
● Для крупной бытовой техники — до 22%.
● Для товаров категорий аудио-видео, компьютерных комплектующих и смартфонов — 20%.
Соинвестиционный кешбэк работает по простой схеме: партнер и маркетплейс совместно инвестируют в повышение кешбэка по выбранным категориям товаров. За счет этого покупатель получает выгодное предложение, продажи продавца растут, а расходы на привлечение клиентов делятся между сторонами.
Кампания длилась ровно месяц — с 14 июля по 14 августа. За это время результаты подтвердили гипотезы о том, что объединение возможностей компаний-партнеров способно дать бренду заинтересованный трафик и повысить выручку.
Результаты
● GMV Холодильник.ру вырос почти в шесть раз по сравнению с обычным месяцем без спецпроекта.
● Лендинг кампании собрал около 150 миллионов показов, что позволило эффективно охватить целевую аудиторию и обеспечить высокий уровень вовлеченности.
● Число клиентов Холодильник.ру выросло почти в четыре раза, количество покупок увеличилось в той же пропорции.
● Средний чек вырос в среднем на 30%, во многом за счет того, что основная часть продаж пришлась на крупную бытовую технику.
● Наибольший поток трафика обеспечило размещение на одной из ключевых партнерских витрин, Сбербанк Онлайн, что подтвердило эффективность работы с аудиторией участников программы лояльности и активных пользователей карт.
Читайте также: В каких регионах россияне наиболее рационально подходят к тратам - исследование Х5
Инсайты и выводы
Проект показал, что объединение механик привлечения трафика с партнерских витрин маркетплейса и высокого кешбэка работает эффективно. Значительную часть продаж обеспечила аудитория участников программы лояльности и активных пользователей карт.
Наибольший успех продемонстрировали категории крупной бытовой техники и аудио-видео, что совпало с прогнозами проекта. Эти сегменты обеспечили основную часть продаж и способствовали росту среднего чека в среднем на 30%.
«Для нас проект стал подтверждением того, что стратегическое партнёрство с маркетплейсом позволяет не только привлечь новых клиентов, но и изменить их восприятие бренда. В проекте мы совместили сразу несколько инструментов — от лендинга под входящий трафик с партнерских витрин Мегамаркета, до соинвестиционного кешбэка. Такой комплексный подход позволил привлечь новую аудиторию, значительно нарастить GMV и укрепить позиции бренда в ключевых категориях», — рассказывает Богдан Стерлигов, руководитель подразделения по работе с категорийными маркетплейсами, Холодильник.ру.
«В рамках спецпроекта мы объединили разные механики, за счет чего смогли точечно управлять спросом в категориях и добились ощутимого роста продаж для партнера. Этот кейс показал, что комплексные решения всегда работают эффективнее», — делится Александр Свидерский, руководитель направления «Бытовая техника и электроника» в управлении партнёрского маркетинга Мегамаркета.
Александр Свидерский,
руководитель направления «Бытовая техника и электроника»
в управлении партнерского маркетинга Мегамаркета,
и Богдан Стерлигов,
руководитель подразделения по работе с категорийными маркетплейсами
Холодильник.ру.
Для NEW RETAIL
Последние новости
Самое популярное
-
ПромоСтраницы от Яндекса и VK: как работать с этими рекламными площадками для e-...
-
Рекорды, «дорогие деньги» и отступление нон-фуда: лидеры продовольственного рите...
-
Ozon забрал контроль над возвратами: как новые правила FBS меняют бизнес селлеро...
-
Как побудить клиента перейти по ссылке и совершить покупку?
-
«Быть понятным, но не простым»: директор по маркетингу PresiDENT о балансе между...