0/5

Кейс Яндекс.Доставки и brobrolab: как снизить затраты на доставку техники и увеличить ее скорость в два раза

Кейс Яндекс.Доставки и brobrolab: как снизить затраты на доставку техники и увеличить ее скорость в два раза
время публикации: 11:00  07 февраля 2022 года
В период пандемии и удаленной работы домашние девайсы для многих стали необходимым рабочим инструментом. Авторизованный сервисный центр (АСЦ) по ремонту техники brobrolab рассказывает, как ему удалось наладить процесс бесконтактной доставки устройств от клиента сервису и обратно.
brobrolab — это авторизованный сервис Apple, который открыли братья Дмитрий и Николай Кирьяновы в партнерстве с известным предпринимателем и тревел-блогером Сергеем Долей в 2015 году. АСЦ занимается платным и гарантийным ремонтом техники Apple, Beats, Beddit. brobrolab имеет физическую точку в Москве. 

Его уникальное предложение — ремонт без личного обращения в том числе по гарантии Apple: отправить и получить устройство можно, не выходя из дома по всей России.

Кейс Яндекс.Доставки и brobrolab: как снизить затраты на доставку техники и увеличить ее скорость в два раза

 

Задача №1: Снизить затраты на доставку


Для авторизованных центров компания Apple выделяет субсидии на доставку техники от клиента в сервис и обратно, чтобы снять эти расходы с клиента. Однако сумма субсидий не покрывала стоимость логистики с предыдущим партнером brobrolab. У компании была задача снизить затраты, связанные с доставкой устройств. 

Решение от «Яндекс.Доставки» для brobrolab: 

Руководители приняли решение сделать доставку платной для клиентов по России и начать работу с Яндекс.Доставкой в Москве в пределах МКАД. Тарифы Яндекс.Доставки оказались ниже тарифов предыдущего партнера — в пределах МКАД стоимость не превышает 500-700 рублей (в зависимости от расстояния). 

Кроме того, позднее brobrolab заключил договор с сервисом и получил доступ к фиксированным тарифам (цена доставки не меняется из-за высокого спроса), что стало особенно актуально в период повышенного спроса в предновогодний период. 

Результаты: 

● Расходы на доставку сократились на 22% даже с учетом высокого спроса на курьерские услуги в праздники;

● Количество доставок увеличилось на 131%. 

Кейс Яндекс.Доставки и brobrolab: как снизить затраты на доставку техники и увеличить ее скорость в два раза

 

Задача №2: увеличить скорость доставки


Несмотря на то, что основной задачей была оптимизация расходов на логистику, brobrolab также постоянно работает над удобством и скоростью работы. В обычных АСЦ по ремонту клиенту необходимо ждать 2-3 часа, не отходя от места. В итоге ремонт отнимает много времени в течение дня. brobrolab стремится сделать процесс ремонта максимально комфортным и быстрым, поэтому ему была необходима экспресс-доставка отремонтированных устройств клиентам. 

Решение от «Яндекс.Доставки» для brobrolab: 

Экспресс-доставка от Яндекс позволила компании сократить процесс забора и возврата устройства вместе с ремонтом до нескольких часов без лишних посредников. 

Клиент заказывает курьера к определенному времени, передает ему устройство, а он, в свою очередь, передает его напрямую команде brobrolab. Грузы застрахованы на сумму до 500 тысяч рублей, что актуально для перевозки дорогостоящей техники. При заборе посылки курьер получает от клиента смс-код как электронную подпись. Она отображается в накладной вместе с другими деталями заказа, а в личном кабинете можно следить за процессом доставки на карте. 




Читайте также: Кейс группы компаний «ЭРКАФАРМ»: организация доставки в аптеки и напрямую покупателям




Результаты: 

● Количество обратных доставок выросло больше, чем вдвое. С 01 ноября по 14 декабря выполнили 40 доставок по Москве. А с 15 декабря по 12 января — 61; 

● Время доставки по Москве сократилось на 98%. В среднем — 44 минуты с момента передачи отправления курьеру до его получения клиентом; 

● Теперь с помощью «Яндекс. Доставки» клиентам возвращается чуть больше 20% принятой техники. В планах brobrolab увеличить этот показатель втрое. 


0
Реклама на New Retail. Медиакит