0/5

Кейс сети «ВинЛаб»: как быстро масштабировать торговую сеть

Кейс сети «ВинЛаб»: как быстро масштабировать торговую сеть
время публикации: 10:00  12 апреля 2024 года
Кейс оптимизации цикла открытия торговых точек сети «ВинЛаб», которая с момента внедрения BPMS увеличила масштаб c 600 (в 2000 году) до 1500 (II квартал 2023 года) торговых точек. До внедрения автоматизации процесс открытия новых магазинов был сопряжен с большими временными и трудозатратами. Все этапы направления фиксировались в таблицах, коммуникация была затруднена и приводила к ошибкам. Рассказываем обо всех этапах внедрения, и о результатах проекта.
Пример по оптимизации бизнес-процессов средствами Comindware Business Application Platform. Novabev Group показывает, как раскрыть потенциал платформы для ускорения масштабирования собственной торговой сети «ВинЛаб». 

Заказчик
Резюме
Цифры
Novabev Group
Российская алкогольная компания
● 400 пользователей системы
● +120 новых магазинов за один квартал
● 1500+ магазинов в розничной сети

Novabev Group — российская алкогольная компания. Группе принадлежат пять ликероводочных заводов, один спиртзавод, винное хозяйство «Поместье Голубицкое», собственная система дистрибуции и розничные магазины «ВинЛаб». К середине 2023 года сеть включала более 1500 магазинов. Сегодня она входит в список крупнейших специализированных розничных сетей по продаже алкогольной продукции.


Предпосылки


В 2019 году менеджер по бизнес-процессам Елена Тестер в рамках корпоративного конкурса идей предложила внедрить систему BPMS с целью автоматизации кросс-функциональных процессов компании. Для пилотного проекта топ-менеджмент выбрал процесс открытия торговых точек.

На тот момент сотрудники проводили многочисленные совещания, вручную собирали информацию о задачах и сроках, фиксировали статусы в Excel-таблицах и согласовывали договоры в СЭД. Новый сотрудник должен был пройти дополнительное обучение по работе в СЭД, расчету ТЭО (технико-экономическое обоснование), а  также помнить имена всех ответственных и согласующих. При таком порядке работы скорость открытия новых магазинов была неоптимальной.  

Ключевые проблемы процесса открытия торговых точек:

● несовершенные регламенты и нормативы,
● сильная зависимость от человеческого фактора,
● неоптимальный расход времени,
● трудоемкий сбор статусов по проектам открытий,
● размытые зоны ответственности,
● долгий период обучения новых сотрудников нюансам работы,
● отсутствие удобного инструмента управления процессом.


Цели проекта


Целью проекта было сократить среднее время открытия магазинов «ВинЛаб». На момент старта работы в 60% случаев срок открытия торговых точек превышал определенный показатель в днях. Его сокращение в масштабе годового объема открытий даже на один день могло окупить запуск проекта и дать компании дополнительный доход. 

Исходя из существующих на тот момент задач, цели проекта были сформулированы следующим образом:

● сократить на 5% число магазинов, подготовка к открытию которых превышает определенный показатель в днях,
● оптимизировать процесс, сделать его более комфортным и прозрачным, исключить неэффективные операции,
● сделать модель открытия торговых точек гибкой, 
● обеспечить постоянную оптимизацию этого цикла.

Кейс сети «ВинЛаб»: как быстро масштабировать торговую сеть


Причина выбора Comindware Business Application Platform


Для реализации проекта рассматривались несколько BPM-платформ с поддержкой Low-code-технологий. При выборе учитывались функциональные возможности систем, стоимость лицензий, сроки реализации, удобство проектирования бизнес-процессов и поддержка стандарта их моделирования BPMN 2.0, отсутствие ограничений при реализации нестандартной бизнес-логики, а также опция разработки приложений с опорой на Low-code инструменты, поскольку инициатор проекта планировал самостоятельно оптимизировать процесс, лишь изредка обращаясь за помощью в IT-отдел.

Компания Comindware победила в тендере по сумме баллов.

Кейс сети «ВинЛаб»: как быстро масштабировать торговую сеть

 

Ход реализации


• План проекта

План внедрения BPMS был стандартным:

○ исследование процесса,
○ проектирование процессов в нотации BPMN 2.0, 
○ реализация основных модулей,
○ разработка ролевой модели,
○ пилотный запуск и тестирование системы,
○ финальное внедрение.

• Сроки реализации и подход к внедрению

Сроки реализации пилотного проекта были оценены в 8 месяцев. Разработка основного функционала заняла 6 месяцев, 2 месяца проходило тестирование. После этого система была передана в эксплуатацию заказчику.

Для реализации был выбран итерационный подход: создана общая модель процесса, разделенная на модули, которые были связаны с отдельными этапами открытия магазина. Каждый этап наполнялся содержанием по мере его обсуждения с ответственными сотрудниками. Такой подход позволял понять, как работают люди и что можно улучшить. Параллельно формировался список основных функциональных возможностей будущей системы.

• Среди задач проекта:

○ создать сквозной бизнес-процесс открытия магазина на основе опроса сотрудников и имеющихся нормативных документов,
○ построить модель данных торговой точки,
○ автоматически выгружать данные по торговой точке в презентацию,
○ реализовать маршруты согласования для ответственных лиц,
○ внедрить инструменты контроля нормативных сроков для каждого этапа запуска.

Платформа Comindware благодаря простоте Low-code-инструментов позволила справиться с поставленными задачами и успешно реализовать проект.

• Затраты

Цена проекта складывалась из оплаты времени одного бизнес-аналитика и стоимости пользовательских лицензий.




Читайте также: Управление маркетинг-миксом в едином цифровом пространстве – кейс сети «ВинЛаб»




• Результаты

Автоматизация процесса открытия на платформе Comindware помогла компании более эффективно использовать ресурсы команды развития, избавиться от ручной координации и обмена информацией, что дало заметные результаты:

● количество магазинов, срок открытия которых превысил определенный показатель в днях, сокращено на 44% против 5%, заявленных на старте проекта. Это выше целевых показателей на 39 п.п.

● динамика роста «ВинЛаб» ускорилась:

   ✓ в 2021 году сеть насчитывала 800 магазинов.
   ✓ в 2022 году «ВинЛаб» показала рекордный рост, увеличив количество магазинов на 35% до 1350,
   ✓ к середине 2023 года количество торговых точек превысило 1500. 

● благодаря большей прозрачности процесса и фиксации задач сотрудники стали ответственнее относится к обязанностям, а также сами стали предлагать идеи для оптимизации бизнес-процессов.

• Достижения

Успешный запуск пилотного проекта стал вкладом в создание полноценной экосистемы для управления бизнес-процессами сети «ВинЛаб». После него, в течение 2021-2022 годов уже силами компании, без помощи команды разработчика, были автоматизированы другие процессы и операции: закрытие магазинов, реконструкции, расчет экономических показателей и арендных платежей.

Платформа Comindware доказала эффективность для оптимизации бизнес-процессов. Руководство получило убедительное доказательство того, что Low-code BPM-платформа помогает достигать стратегических целей компании.


Алексей Геннадьевич Цыпкин, генеральный директор ООО «‎НоваБев Инфо Тех»‎, Novabev Group: «Для решения задач бизнеса наша команда изначально рассматривала системы класса BPMS. После пилотного внедрения Low-code BPM-платформы Comindware мы убедились на практике, что технология позволяет быстро создавать бизнес-приложения, а сама платформа обеспечивает необходимую производительность и соответствует требованиям корпоративной архитектуры. BPM-технологии гармонично вписались в ИТ-ландшафт компании, и сегодня Novabev Group развивает и масштабирует решения на базе платформы, имея возможность самостоятельно совершенствовать их и вносить изменения.».

Елена Тестер, руководитель процессного офиса Novabev Group: «Comindware дала нам полную свободу в реализации задач. Мы самостоятельно автоматизируем новые процессы и улучшаем уже существующие — это позволяет коллегам быть более инициативными при решении рабочих задач и пользоваться широким спектром технических возможностей. Благодаря платформе мы реализовали проект автоматизации именно так, как планировали: без зависимости от разработчиков, с возможностью настраивать все силами своих аналитиков».

Игорь Простоквашин, ведущий бизнес-аналитик Comindware: «Кейс Novabev Group стал нашей «визитной карточкой». Нам удалось максимально раскрыть потенциал Comindware Business Application Platform при оптимизации бизнес-процессов и убедительно доказать, что Low-code-инструменты действительно помогают бизнесу, и за ними будущее».



Хотите обсудить реализацию проекта, похожего на Comindware Business Application Platform?

Кейс сети «ВинЛаб»: как быстро масштабировать торговую сеть

Реклама ООО "КОЛЛОВЭАР", ИНН 7713707490
erid: 4CQwVszH9pWxHwB953L

0
Реклама на New Retail. Медиакит