О каких digital-инструментах нужно знать, если вы хотите работать с маркетплейсами
время публикации: 10:00 09 августа 2021 года
Всего пару лет назад для того, чтобы торговать на маркетплейсах, было достаточно залить карточки товаров и запустить продажи. Сегодня с ростом количества площадок и селлеров появляется больше требований к интерфейсу, наполнению магазина. Селлерам, у которых ассортимент товаров исчисляется в тысячах, без дополнительных инструментов уже никак не обойтись.
Антон Ларин, CEO
XWAY, рассказывает, с помощью каких инструментов продавцы могут автоматизировать бизнес-процессы на маркетплейсах. У каждой площадки есть своя информационная система — определенная модель хранения данных, в рамках которой происходит взаимодействие продавца с маркетплейсом. Сейчас мало кто выбирает только один магазин для выхода — чаще всего это несколько крупных онлайн-точек.
Информационные системы площадок могут отличаться друг от друга: обработкой заказов, характеристиками товаров, акциями и скидками. Все это затрудняет аналитику: становится сложнее мониторить запросы, следить за ценами. Если у продавца небольшой магазин с десятком позиций, управлять им и на Ozon, и на Wildberries без дополнительных инструментов будет не очень сложно.
Но если речь идет о продвинутом селлере с внушительным ассортиментом, то разница в информационных системах маркетплейсов может стать серьезным препятствием.
Для решения задач по автоматизации бизнес-процессов существует ряд основных инструментов, таких как PIM, CRM, ORM, WMS, а также маркетинговые инструменты продвижения. Каждый из них можно оптимизировать с помощью искусственного интеллекта.
Итак, обо всем по порядку.
Хранение и редактирование контента
PIM (Product Information Management) — софт для хранения информации о товарах, включая описание, характеристики, изображения, которые будут видны клиентам. Наличие этих данных в единой системе позволяет использовать их одновременно для нескольких каналов: и на разных маркетплейсах, и на сайте (для работы с собственным интернет-магазином информация передается из PIM в систему управления сайтами — CMS).
Эти инструменты позволяют не тратить ресурсы, многократно заполняя идентичные карточки товара, существенно упрощая процесс формирования ассортимента. Чаще всего используют такие платформы как Pimcore, Akeneo PIM, Scallium PIM, inSales, UMI.CMS, Shop-Script.
Как оптимизировать?
Нейросети в PIM могут подбирать категории и подкатегории для товаров автоматически вместо ручного добавления объектов в нужные секции. У многих сервисов точность выбора сейчас достигает 95% при 80% заполненности карточки.
Работа с клиентами и заказами
Чтобы упростить взаимодействие с покупателями, используется CRM (Client Relationship Management) — система управления взаимоотношениями с клиентами. CRM хранит контактную информацию и предоставляет аналитику по отдельным категориям клиентов.
Для работы с заказами и статусами существует OMS (Order Management System). Его «расширенная версия» — WMS (Warehouse Management System) — включает в себя бухгалтерию, организацию хранения, логистику.
Как оптимизировать?
Искусственный интеллект (ИИ) помогает CRM автоматически сегментировать пользователей по определенным параметрам: например, по категории потребления или по предполагаемому доходу. Подключение нейросетей к единому чат-центру позволяет определять тональности отзывов и подбирать ответы к ним.
В WMS и OMS может быть автоматизировано практически все, начиная от управления сборкой заказов и подбором коробок, заканчивая роботами, которые способны определять заполненность склада и прогнозировать необходимое пополнение остатков. Кроме того, искусственный интеллект упрощает сбор данных: аналитика по каждому маркетплейсу может собираться ежедневно с формированием отчетов по динамике продаж, самым популярным товарам и другим параметрам.
Читайте также: Выход на маркетплейсы: 7 советов новичкам от эксперта
Маркетинговые инструменты
На каждом маркетплейсе есть свои инструменты внутреннего продвижения товаров, которые включают в себя работу с акциями, закупку рекламы, привлечение трафика, видеотрансляции. Ими нужно уметь пользоваться для того, чтобы возглавлять первые страницы каталогов. А у обычного селлера порой не хватает для этого экспертности. Без гуру-маркетолога на маркетплейсах, умеющего грамотно выстроить стратегию продвижения, будет сложно поддерживать популярность товаров.
Как оптимизировать?
Нейросети помогают подбирать ключевые слова, проверяют качество заполненности карточки товара, распределяют бюджет на рекламу и управляют ставками во время акций.
* * *
С помощью цифровых инструментов легче открывать новые каналы продаж, выбирать продукты, мониторить заказы, обновлять товары, следить за скидками и акциями. Работа с ними хоть и требует дополнительных ресурсов, но позволяет достичь хороших результатов на маркетплейсах.
Антон Ларин, CEO XWAY.
Для New Retail
0
Последние новости
Самое популярное
- Как развивается шеринг в России, и что ждет отрасль в 2024 году
- ТОП крупнейших торговых центров Дальнего Востока
- Performance management в ритейле: как менеджеру помочь продавцам «прогревать» кл...
- Брендбук не работает: Топ-5 ошибок при использовании основного документа бизнеса
- Заказ прибыл: как повысить качество доставки с помощью гибкой зоны чекаута