0/5

Amazon: сам придет, сам купит

Amazon: сам придет, сам купит
время публикации: 10:00  01 августа 2017 года
Теги: Amazon, Whole Foods
16 июня 2017 онлайн ритейлер Амазон приобрел 100% акций американской сети Whole Foods, около 460 премиальных супермаркетов. Почему надо признать эту сделку важнейшим событием года? И какие выводы сделать сегодня, чтобы через 3 года иметь шансы на успех своего собственного бизнеса?
Amazon: сам придет, сам купит
Думаю, все мы без исключения посмотрели ролик магазина без персонала от Amazon, пилотный проект в университетском городке в США. Увиденное заставило профессионалов поделиться на два лагеря. Первая половина по традиции сочла проект бесконечно далеким от нашей жизни. Другие увидели несколько прорывных и вполне прикладных идей (например, Computer Vision) и искренне опечалились, когда узнали о ряде технологических тупиков в проекте.  Но, так или иначе, все вместе мы запомнили, что новый мировой лидер ритейла ищет и активно инвестирует в развитие офлайн канала.  Новое решение Джеффа Безоса, событие 16 июня изменило будущее.  Для всего мира торговли. 

В чем уникальность, что такого «волшебного» произошло? Посмотрите, простые факты. Во-первых, сделка с Whole Foods это первое крупное поглощение (сумма сделки около 14 млрд. долларов) онлайн бизнесом традиционной сети. Во-вторых, пересечение аудиторий двух ритейлеров близко к 100%, поскольку сеть работает в премиальном сегменте, ее клиенты точно уже «живут» и покупают в Интернете.  В-третьих, первым объектом покупки Amazon стала именно продовольственная сеть. 

До сих пор большинство экспертов сходились в понимании, что предельная доля онлайн продаж даже спустя годы будет не более 15-20% рынка продуктов питания.  И, значит, любой сети необходимо спокойно наращивать свои «мускулы» в Интернете ровно в такой степени: возводить «небольшую пристройку к основному бизнесу». 

С момента покупки Whole Foods я утверждаю, что цифровому бизнесу будет принадлежать как минимум 70%, несмотря на то, что магазины никуда не уйдут. Просто место сегодняшнего традиционного магазина займет…  другой «традиционный» магазин, но работающий в жесткой связке с цифровым ритейлом и Интернетом в целом. И даже крупные продовольственные сети не имеют будущего без альянса в той или иной форме с онлайн платформами/экосистемами.  

Amazon: сам придет, сам купит

Нельзя не увидеть подтверждение этому и в другой масштабной сделке: американской Wal-Mart c китайским JD.com.  И, обратите внимание, это вновь крупнейший online бизнес и продовольственная сеть! Совсем недавно, во второй половине июля 2017 две компании объявили о расширении своего нового стратегического альянса. Теперь крупнейший ритейлер Китая – JD.com интегрирует в свою систему логистические возможности и данные о наличии товаров на РЦ и в магазинах Wal-Mart, расположенных в этой стране. 

Совершая покупку на любом из подконтрольных онлайн-гиганту сайтов, китайские потребители получают свой заказ с ближайшего фулфилмент центра JD или от Wal-Mart. Более того, сделка включает размещение физических магазинов JD (совершенно новая, пилотная концепция) и пунктов выдачи заказов в суперцентрах американской сети. Плюс, теперь день ежегодных распродаж JD.com – 8 августа готовится и проводится совместно обеими компаниями. 

Прогнозы доли онлайн продаж в непродовольственных секторах рынка, например, в электронике, модной одежде, товарах для дома и тп.  были и до того гораздо более высокими: 40-50-60% рынка через 5-7 лет. Думаю, что сделки Amazon и Whole Foods, Wal-Mart и JD.com показывает, что и здесь летом 2017 наше будущее изменилось.  Теперь гибридный ритейл видится доминирующим участником рынка, если не монополистом.  И, чтобы далеко не ходить, пример сильнейшего альянса — это российский проект М.Видео и онлайн платформы Goods.  

Хорошая новость для всех у кого нет своего Amazon в том, что сделка с Whole Foods также показала, что роль бренда в ритейле сохраняется сегодня и в будущем.  Так, например, считают наши друзья в Oxford (Алан Тредгольд, спикер АКАДЕМИИ РИТЕЙЛА). По его мнению, премия, выплаченная Amazon за бренд и сам выбор объекта поглощения, говорят об этом. Это важный сигнал для каждого владельца современной розничной сети. 








Тем не менее, как мы уже видим, поглощения точно не являются единственным сценарием для будущего онлайн ритейла и сетей. Революционную концепцию разрабатывает Сэм Коен (Sam Cohen), глава группы Amazon Consulting Experts, США.  Его практический опыт работы с партнерами Amazon в ритейле и производстве уже сегодня показывает, как можно не терять, а наращивать свой бизнес по мере развития диджитал платформ. Зная глубоко стратегию дальнейшего развития Amazon Сэм Коэн видит будущее не в конкуренции этого e-com гиганта (а равно и других платформ, как JD.com) с нынешним ритейлом, а в совместном развитии.

В статусе специального гостя Сэм впервые приедет в Россию на бизнес-саммит Retail Business Russia 2017, 7 сентября.  Рабочее название его сессии «Куда идём мы с Амазон». Но речь впервые в нашей стране пойдет об очень серьезных и практичных вещах. 

Во-первых, об Амазон как бизнесе сегодня и его стратегии дальнейшего развития. Но, также о возможностях, которые есть у российского ритейла и производителей в партнерстве с Амазон. Уже сегодня, буквально здесь и сейчас. И о модели будущего для всего мирового потребительского рынка.  А мы в BBCG, как организаторы саммита Retail Business Russia, ждем также, чем дополнит выступление Сэма Коена сам Джефф Безос J

Следите за новостями и добро пожаловать на RBR’2017, где лидеры розничной индустрии встречаются вместе, создавая новое будущее!

Алексей Филатов

Кратко об Amazon сегодня:
Прошедший в июне день распродаж Primeday вновь показал рекордные результаты, превысив по объему выручки прошлый год на 60% и опередив Черную пятницу и Кибер-понедельник. Чуть больше чем за сутки (за 30 часов) действия акции Amazon продал товаров на $2,2 млрд долларов по всему миру. Для сравнения: в течение часов выручка составила ~130 млрд рублей, т.е. больше чем десятая часть годового оборота российской сети Магнит.  Впервые Primeday прошел в Amazon лишь два года назад, в 2015. 

Кратко о JD.COM сегодня:
Согласно справке Nasdaq, JD.com это одновременно крупнейший e-com и крупнейший по обороту ретейлер в Китае. Компания обладает крупнейшей сетью – 7 фулфилмент центров в Китае и более чем 260 складами, покрывает более 2.750 населенных пунктов в этой стране. Услуги JD.com доступны 99% населения Китая. Оборот компании составил по итогам 2016 года $37,5 млрд, показал рост на 44% к 2015. 

0
Реклама на New Retail. Медиакит