0/5

А что в Китае? Фильм «Барби» и скандальная карта, Shein снова ошибся с PR, вместо жары – ливни и наводнения

А что в Китае? Фильм «Барби» и скандальная карта, Shein снова ошибся с PR, вместо жары – ливни и наводнения
время публикации: 09:00  07 июля 2023 года
Коллеги из «Телеграм-канала «Китайский экспресс» следят за новостями в Поднебесной и регулярно выбирают для читателей New Retail самые интересные события, которые происходят в политике, бизнесе и моде Китая. На минувшей неделе Вьетнам снова поссорился с Китаем из-за нескольких секунд фильма, погода продолжает испытывать Поднебесную на прочность, Shein хотел, как лучше, но вызвал новую волну негатива.

Китай ограничивает экспорт стратегически важных металлов галлия и германия 


Что произошло? Правительство Китая объявило, что с 1 августа покупатели двух металлов, используемых в компьютерных чипах и солнечных батареях, должны будут подавать заявки на получение разрешений на экспорт. Эти металлы – галлий и германий – также используются в военных целях.

Что это значит? США уже несколько лет вводят торговые ограничения, пытаясь ограничить доступ Китая к полупроводниковым технологиям. Соответственно, сейчас китайцы вводят эти ограничения, чтобы “защитить национальные интересы Китая”. Также они поясняют, что это не запрет, но есть также вероятность, что будут сокращены объемы продаж.

Такой сценарий уже давно беспокоит США и союзные страны - не только в отношении этих двух металлов, но и в отношении многих минералов, производимых и перерабатываемых в Китае в больших количествах.

Китай производит 60% мирового германия и 80% мирового галлия, по данным Critical Raw Minerals Alliance. Он также доминирует в цепочках поставок редкоземельных минералов, используемых во многих высокотехнологичных продуктах, а также лития, кобальта и графита, используемых в аккумуляторах.

Глобальная битва за технологическое превосходство продолжается. Аналитики Eurasia Group считают, что шаг Китая не имеет большого влияния на мировые поставки и является скорее предупреждением США и Европе о возможных ответных мерах.

А что в Китае? Фильм «Барби» и скандальная карта, Shein снова ошибся с PR, вместо жары – ливни и наводнения


4 июля стартовала конференция «Глобальная цифровая экономика 2023»


Что происходит? Мероприятие проходит на двух китайских площадках в Пекине и Лхасе, а также на площадке в Сингапуре. На протяжении 4 дней участники фокусируются на теме «Данные движут развитием, разум направляет будущее». Мероприятие включает в себя один главный форум, шесть форумов саммита, шесть специальных мероприятий и несколько тематических форумов. В рамках мероприятий проходит также тематическая выставка, где 110 международных компаний представили свои значимые продукты в отрасли цифровой экономики.

На церемонии открытия Пекин и 18 городов-партнеров, включая Абу-Даби, Лондон, Макао, Сан-Франциско, Вену, Вьентьян и Сарагосу, представили инициативу по сотрудничеству городов в рамках партнерства в области глобальной цифровой экономики.

Инициатива охватывает такие аспекты, как ускорение процесса цифровой трансформации городов, зеленое развитие через расширение цифровых возможностей и поддержка глобального цифрового инклюзивного сотрудничества. Она направлена на создание открытой инновационной сети цифровой экономики между городами.

А что в Китае? Фильм «Барби» и скандальная карта, Shein снова ошибся с PR, вместо жары – ливни и наводнения
 

Вьетнам запретил прокат «Барби» из-за карты Южно-Китайского моря


Что происходит? Летний блокбастер с Марго Робби и Райаном Гослингом в главных ролях выходит в конце этого месяца, но уже запрещен во Вьетнаме из-за того, что на карте, которая показана в фильме, часть Южно-Китайского моря названа частью КНР. Споры о территориальной принадлежности данной части моря ведутся уже несколько десятилетий.

Всё это время КНР ведет споры с Вьетнамом, Малайзией, Филиппинами и Брунеем по поводу территориальной принадлежности отдельных островов в Южно-Китайском море, претендуя на более чем 80% акватории, в которой ранее были обнаружены значительные запасы углеводородов.

На пресс-конференции во вторник представитель МИД Китая Мао Нин, отвечая на вопрос об этой полемике, пренебрежительно отнесся к возмущению Ханоя. Китай отрицает нарастающий накал недовольства по этому поводу, а Вьетнам считает показ карты оскорбительным и не выдает прокатное удостоверение летнему блокбастеру. 

Что за карта?

Пунктирная линия, показанная на карте, представляет собой претензии Китая на обширный участок спорных вод, за которые также борются Вьетнам, Малайзия, Индонезия, Бруней, Филиппины и Тайвань. Международный трибунал в Гааге признал карту Коммунистической партии Китая незаконной. Пекин тогда отверг это решение.

Говорят, что включение карты в фильм «Барби» подчеркивает растущие разногласия по поводу зависимости Голливуда от Китая, который в последние годы соперничает с США за крупнейший рынок сбыта.

А что в Китае? Фильм «Барби» и скандальная карта, Shein снова ошибся с PR, вместо жары – ливни и наводнения


Вслед за аномальной жарой в Китай пришли ливни, наводнения и смертоносные оползни


Еще не закончились погодные аномалии в виде экстремальной жары в Китае, как начали поступать новости о сильных ливнях, которые в последние недели вызвали разрушительные наводнения и смертоносные оползни. Так, на минувшей неделе, проливной дождь унес жизни 15 человек в юго-западном китайском городе Чунцин. Президент Си Цзиньпин призвал активизировать усилия по защите населения от экстремальных погодных условий.

В городе Чунцин наводнения заставили тысячи людей покинуть свои дома, мосты были разрушены, а дома и автомобили смыты.

Помимо 15 человек, погибших за последние дни, четверо пропали без вести по состоянию на начало среды, сообщило государственное информационное агентство Синьхуа со ссылкой на власти.

Последний ливень нарушил нормальную жизнедеятельность более 130 000 человек и повредил более 7500 гектаров посевов, сообщает Синьхуа.


Shein и неудачный PR


А что в Китае? Фильм «Барби» и скандальная карта, Shein снова ошибся с PR, вместо жары – ливни и наводнения

Что произошло? Гигант электронной коммерции Shein, чья капитализация оценивается в 100 миллиардов долларов - больше, чем совокупная стоимость H&M и Zara, считается одним из самых нелюбимых брендов в мире за неустойчивое развитие и использование тканей, содержащих опасные химикаты. Отчаянно пытаясь изменить свою репутацию, Shein в середине прошлого месяца отправил группу инфлюенсеров посетить штаб-квартиру фабрики в Гуанчжоу. Поездка, призванная укрепить репутацию компании, привела к обратному эффекту и вызвала новый шквал критики.

Что пошло не так? 

Во время недавней поездки американские fashion инфлюенсеры разместили на своих страницах в социальных сетях видеоролики, восхваляющие якобы прекрасные условия труда на предприятии. PR-акция была попыткой отвлечь внимание от сомнительной практики организации, которая была раскрыта в ходе журналистских расследований в последние годы.




Читайте также: Таможенное оформление товаров из Китая: три очевидных правила, о которых легко забыть




Однако тур по фабрике, рассказ о нем не только вызвал новую волну обвинений, но и разрушил репутацию каждого инфлюенсера, который был включен в делегацию. Некоторые критики в интернете даже упрекнули бренд в том, что он выбрал уязвимых инфлюенсеров из числа меньшинств, у которых было меньше выбора.
Одной из главных героинь PR-катастрофы, которая заявила, что это была ее первая в жизни возможность поехать с брендом, была Дэни Карбонари (@danidmc), которая впоследствии разорвала отношения с брендом из-за обратной реакции, которую она получила от подписчиков и общественности за участие в поездке. Она опубликовала у себя в аккаунте видео с извинениями.
 
Выводы: Несмотря на то, что в заявлении для прессы в 2022 году компания утверждала, что потратит 15 миллионов долларов на улучшение условий труда на своих фабриках, фактических доказательств этому нет. Ритейлер работает с несколькими сотнями ключевых поставщиков, расположенных по всему Китаю - Shein использует половину производственных мощностей в районе Панью. Поэтому посещение одной фабрики, принадлежащей Shein, не является показательным для всего производственного процесса бренда, и компания это прекрасно понимает. 


Подписывайтесь на ТГ-канал “Китайский экспресс”, чтобы не пропустить полезные чек-листы по работе с китайскими поставщиками, новости торговли, перевозок и информации для ведения бизнеса.

0
Реклама на New Retail. Медиакит