0/5

Учиться в компании должны все!
На мои тренинги часто приходят собственники бизнеса – в одиночестве.
На мой вопрос о том, где в этот момент находятся их сотрудники, они обычно отвечают: «Работают. Некогда им учиться».

Такое сольное обучение не только не приносит никакой пользы бизнесу, – оно ему вредит.

Я и сам грешил этим в пору работы генеральным директором, но, учась на собственных горьких ошибках, постепенно излечился. 

Какая разница, если вы учились в именитой школе, ездили на стажировку в Силиконовую долину и слушали лучших преподавателей планеты, если ваши сотрудники при этом остаются примерно на том же уровне, что и 10 лет назад? Как капитализируются полученные вами знания в новые успешные проекты и достижения?

Даже если вы сумеете что-то изменить в своей компании, вы успеете не больше, чем у вас есть рабочего времени, то есть почти ничего (если у вас не артель, конечно же). Ведь ваши сотрудники не обучены, и вам всем приходится руководить лично, вникая в каждую мелочь. 

Но чем больше вы учитесь в одиночку, чем больше вы развиваетесь, тем меньше вам нравятся ваши сотрудники и тем меньше они вас понимают. Они кажутся вам умственно отсталыми. Вы кажетесь им навсегда оторвавшимся от грешной земли мечтателем. Неважно при этом, кто из вас прав. С таким отношением друг к другу вы все равно ничего не сумеете сделать вместе. Красоваться Новым заграничным дипломом на фоне своих «дикарей», возможно, почетно, но не выгодно. Лучше быть последним в списке Forbes, чем первым парнем на деревне.  

Мы в своей «Школе директоров» (если интересно - смотрите тут) не обучаем отдельно собственников или директоров, так как считаем эффект от такого обучения минимальным.

Команды не только должны учиться. Команды не только должны учиться одновременно со своим вожаком. Команды еще должны учиться у одних и тех же преподавателей, чтобы потом не путаться в терминологии и пользоваться общим понятийным аппаратом. Иначе ROI в обучение будет крайне низким. Если будет вообще. 

Если вы хотите узнать об этом больше, посмотрите бесплатный видеокурс о том, почему материальная мотивация – это управленческая импотенция.


Святослав Бирюлин 

Генеральный директор компании Sapiens Consulting


Все статьи Святослава Бирюлина читайте в авторском спецпроекте «Взгляни на свой бизнес иначе».



Узнать больше о разработке стратегии и повышении эффективности вашего бизнеса и оставить заявку на консультацию можно здесь.



время публикации: 09:03  01 марта 2019 года

Элемент 65121 не найден.

Реклама на New Retail. Медиакит