0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: хакерский взлом СДЭК, Ozon передал свои fashion-СТМ партнеру, революционное решение Lamoda в работе с детским контентом
18:15 Исследование: за пять лет дети стали в два раза реже пользоваться наличными для оплаты
17:50 Названы самые дорогие покупки россиян за год
«Это взаимная любовь»: как на российском рынке идет курс на импортозамещение продовольственных товаров
17:25 HeadHunter планирует сменить штаб-квартиру
17:00 «Самокат» открыл 2000-й даркстор
16:35 «Х5 Клуб» составил рейтинг вкусов детства
Великие луки: что происходит с российским fashion-ритейлом
16:10 Wildberries тестирует новый электротранспорт для доставки
15:45 Маркировка безалкогольного пива и консервов стартует с 1 сентября
15:20 Глава Ritter Sport объяснил решение остаться в России
План такой, что плана нет: как компаниям справляться с незапланированными изменениями спроса и предложения
14:55 Исследование: Выше всего свою продуктивность в мае оценили работники онлайн-торговли
14:30 Аналитика МТС: в России растет спрос на смартфоны с гибким экраном
14:05 «Перекресток» выделит кафе в отдельное подразделение
Топ-10 самых высокооплачиваемых вакансий мая в области ритейла
13:40 Яндекс Маркет: какие подарки дарят детям на праздники
13:15 СДЭК восстановил функцию отслеживания посылок на сайте
12:50 Бренд Suborbia открыл шоурум в Петербурге
Исследование Бизнес-секретов: тренды развития розничного рынка стройматериалов в 2024 году
12:25 «Перекрёсток» обменяет детские рисунки на мороженое по всей России
12:00 В России популярность специалистов по безопасной разработке выросла в 1,5 раза
11:35 «Лента» открыла гипермаркет во Владикавказе
В поисках клиентов: куда перешли рекламные бюджеты ритейлеров в 2024 году
11:10 На 2-ой Международной выставке MosHome 2024 было проведено более 1000 переговоров о поставках на сумму более 14 млрд. рублей
10:45 В «Яндекс Маркете» рассказали о новой мошеннической схеме взлома аккаунтов партнерских ПВЗ
10:20 Спортмастер запустил обучающие курсы по разным видам спорта
Берите на вырост: как и зачем объектам торговой недвижимости работать со стартапами в ритейле?
09:55 «Черкизово» через суд требует полмиллиарда рублей за незаконное использование товарного знака
09:30 Выручка Почты России в 1 квартале 2024 года выросла до 52,6 млрд рублей
18:10 Новым генеральным директором Звук Бизнес стал Сергей Майоров
Классификация данных: искусственный интеллект, нейросети и высокие технологии на службе бизнес-аналитики
17:45 В рейтинге 100 самых продаваемых франшиз России 2024 года сменилась тройка лидеров
17:20 Benetton обновляет руководство после «дыры в 100 миллионов евро»
16:55 «Adamas» откроет первый магазин в Беларуси
Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с помощью сервиса доставки
16:30 Крупные российские производители пива хотят создать саморегулируемую организацию
16:05 Вендинговый бизнес стал лидером по приросту оборотов в 1 квартале 2024 года
10:00 Маленькие ошибки с чеками, которые могут привести к большим проблемам с налоговой
Все новости →

Владельцы брендированных ПВЗ «Яндекс.Маркета» опубликовали петицию против изменения расчёта вознаграждения за работу с заказами

Владельцы брендированных ПВЗ «Яндекс.Маркета» опубликовали петицию против изменения расчёта вознаграждения за работу с заказами
время публикации: 15:45  20 июля 2021 года
Инициативная группа от имени сообщества владельцев брендированных пунктов выдачи заказов «Яндекс.Маркет» (БПВЗ) обратилась с петицией в адрес Максима Гришакова, главы «Яндекс.Маркета». Партнеры маркетплейса выступают против введения нового порядка выплаты вознаграждения за обслуживание заказов площадки, который вступает в силу 1 августа 2021 года. 
«Сегодня более 96% сети БПВЗ Яндекс.Маркет находится под угрозой закрытия, а индивидуальные предприниматели – потери вложенных средств и возможно банкротства. Это данные опроса более 520 человек, участников сообщества владельцев БПВЗ», – сообщают авторы петиции

Причина – важные изменения в оферте для партнеров Яндекс.Маркета, открывших брендированные пункты выдачи заказов, анонсированные компанией 16 июля этого года. Авторы обращения называют изменения «критическими».  

Действующие меры поддержки

С момента запуска сети БПВЗ Яндекс.Маркет выплачивал вознаграждение в размере 100 рублей за заказ. При среднем объеме в Москве в 75 заказов в день, партнеры платформы зарабатывали, в среднем, порядка 225 тысяч рублей. Этого было достаточно для аренды помещений и официального трудоустройства в большинстве районов города. 

При этом по дополнительному соглашению с каждым партнёром Яндекс.Маркет гарантировал сохранение этих условий на 1 год с момента подписания договора. А также предоставлял прямую разовую выплату за открытие нового БПВЗ – до 75 тысяч рублей. Большинство предпринимателей строило свои бизнес-планы, исходя из такой схемы работы. 

Проблема

16 июля Яндекс.Маркет анонсировал изменение условий вознаграждения и поддержки партнеров. Так, гарантированные выплаты (меры поддержки) и вознаграждение за открытие нового БПВЗ были заменены на процент от оборота по каждому БПВЗ. По Москве базовая ставка составляет 8%. Нововведения преждевременны, так как, по словам авторов петиции, «у 3 из 4 владельцев БПВЗ оборот пункта выдачи в 4-6 раз ниже порога рентабельности». Партнеры считают, что рост заказов (в 12 раз), озвученный Яндекс.Маркетом происходит на низкой базе, и даже при такой динамике не обеспечивает пунктам выдачи выхода в зону прибыльности.

Также теперь владельцы БПВЗ, которые посчитают новые условия невыполнимыми и решат закрыть все или часть БПВЗ – обязаны вернуть вознаграждение от Яндекс.Маркета (75000 рублей), если проработали менее 6 месяцев. 

«То есть правила игры были кардинально изменены за 2 недели. И выйти из бизнеса без существенных потерь невозможно», – говорится в обращении. 

Участники инициативной группы провели ряд быстрых опросов владельцев БПВЗ с 17 по 19 июля 2021 г., в которых приняли участие более 520 человек – владельцев БПВЗ Яндекс.Маркет. 

75% (396 человек) сообщили, что не справятся с работой БПВЗ на процентной ставке в ближайшее время и рассматривают закрытие БПВЗ, только 4% (25 человек) считают, что смогут работать уже сейчас. Ещё 21% (109 человек) сомневаются и планируют действовать по обстановке. Таким образом, 96% опрошенных с высокой долей вероятности закроют пункты выдачи заказов. 

Авторы обращения считают, что БПВЗ сети смогут начать получать достаточное число заказов к концу осени 2021 – январю 2022, и перечисляют условия, в числе которых: продолжение рекламной кампании «Маркета, устранение недоработок в работе площадки, ускорение наполнения ассортимента маркетплейса, подключение «доставки по клику за 15 минут» и много других. 

Инициативная группа от лица сообщества владельцев БПВЗ обращается к руководству «Яндекс.Маркета» с просьбой приостановить введение изменений с 1 августа 2021 г и отказаться от кардинального изменения условий сотрудничества с партнёрами БПВЗ на текущем этапе развития маркетплейса.

На данный момент принятие заявок на открытие новых БПВЗ остановлено. Заявки по большинству регионов не принимают с 28 мая 2021 г.

Ознакомиться с полным текстом Петиции можно здесь.

В пресс-службе «Яндекс.Маркета» прокомментировали ситуацию с изменением условий для партнеров площадки. Приводим комментарий полностью.

«Яндекс.Маркет увеличит инвестиции в развитие сети пунктов выдачи заказов (ПВЗ) в 3 раза до конца года. Деньги будут направлены на привлечение заказов в ПВЗ и дополнительную поддержку партнеров сети. 

Уже сейчас маркетплейс продвигает брендированные ПВЗ в Яндекс.Навигаторе, в Яндекс.Картах, с помощью наружной рекламы. Скоро компания также начнет рассказывать покупателям в рассылках об открытии новых точек рядом с их домами, будет рекомендовать покупателям Маркета оформить бесплатную доставку в ПВЗ и начнет выдавать пользователям купоны со скидкой за заказы в ПВЗ. С помощью всех этих мер Маркет рассчитывает увеличить число заказов через ПВЗ в 3-4 раза к началу осени.

При этом сервис меняет модель сети ПВЗ, чтобы партнеры могли заработать больше на каждом заказе. Партнер-владелец пункта выдачи заказов Яндекс.Маркета теперь сможет получать в зависимости от региона и срока работы точки 8-20% от суммы заказов, проходящих через его ПВЗ.

Для сравнения, у других маркетплейсов этот показатель составляет 3-8,8%. Маркет также поддержит деньгами открытие новой точки, увеличив максимальную единовременную финансовую помощь с 75 тыс. до 120 тыс. рублей  в зависимости от региона. Владельцы пунктов смогут зарабатывать не только на выдаче посылок покупателям, но и на приеме заказов от продавцов для доставки (дроп-офф).
 
Помимо этого, сервис  вводит дополнительные возможности для владельцев ПВЗ. Теперь любой пункт сможет подать заявку на подключение к услуге дроп-оффа — приему товаров на доставку от продавцов. Маркет уже подключил к дроп-оффу больше 300 пунктов по стране. По мере развития собственной сети пунктов выдачи сервис будет постепенно отключать небрендированные ПВЗ, которые находятся рядом с брендированными точками.
 
Сеть брендированных пунктов выдачи заказов Яндекс.Маркета  быстро растет. За последние три месяца число пунктов маркетплейса увеличилось в 3 раза и сейчас их уже больше 1500 по всей стране».


Все новости маркетплейсов – в нашем Спецпроекте!

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail