0/5

Лента Новостей

18:10 Производство сыров в России выросло более чем на 14%
17:45 В России за десять лет открылось более сотни фуд-холлов
17:20 Mondelez оштрафована на 337 млн евро
Рост нишевых маркетплейсов и персонализация: что ждет рынок e-commerce в будущем
16:55 Почти 75% предпринимателей позитивно оценивают перспективы для запуска бизнеса
16:30 Потребление нелегальных сигарет в РФ превысило 1 млрд пачек в год
16:05 В России предложили ужесточить торговлю ювелирными изделиями на маркетплейсах
Как выстроить финансовую модель на маркетплейсах и не терять прибыль
15:40 Исследование: большинство россиян хотели бы видеть своих детей собственниками бизнеса
15:15 «М.Видео» регистрирует товарный знак «умный дом»
14:50 iPhone в России значительно подешевели с осени прошлого года
Рынок БАДов на Wildberries 2024: проблемы и решения
14:25 Lassie расширяет сеть фирменных магазинов в России
14:00 31 мая в Москве пройдет X Фестиваль Плова RRG
13:35 Каждый десятый россиянин не соблюдает правила кибербезопасности
Кейс сети «Зеленое Яблоко»: как за полгода на 20% сократили товарные запасы и на 10% – период оборачиваемости
13:10 В России восстанавливается рынок детских подгузников
12:45 Сервис Befit запустил офлайн-продажи в формате shop-in-office
12:20 «Пятёрочка» и Студия Артемия Лебедева представили новый дизайн зоны кофе в магазинах
Строго секретно: 4 рубежа обеспечения безопасности в курьерской доставке
11:55 Flowwow фиксирует резкий рост спроса на пионы за последние два года
11:30 Аналитики назвали регионы РФ, где были образованы популярные интернет-магазины
11:05 Цены на клубнику в России начали снижаться
Гастротуризм, «понятная кулинария», стритфуд и другие тренды ресторанного рынка России 2024 года
10:40 «Тинькофф» планирует приобрести здание Центрального телеграфа в Москве
10:35 4 июня пройдет эфир на тему «Магазин хороший, а договор истекает: как выстроить с арендодателем переговоры о продлении аренды»
10:15 Александра Иванченко возглавила в «М.Видео-Эльдорадо» новую e-com дирекцию
SEO-продвижение сайта агентства элитной недвижимости: как за полгода увеличили объем небрендового трафика в 2 раза
09:50 Китайский бренд Semir готовится к выходу в Россию
09:25 Ольга Наумова стала исполнительным директором Wildberries
20:45 Xiaomi в первом квартале нарастила выручку на 27%
ITSIBERIA: как ученые IT-кластера ищут научные подходы к решению операционных задач в ритейле
20:20 Рынок электромобилей с пробегом в апреле вырос на 36%
19:55 Платформа электронной коммерции Rubay выходит на российский рынок
19:30 В Петербурге проходят рейды по изъятию электросамокатов с улиц города
Негативные отзывы, подмена товара покупателями и потребительский терроризм: к чему должен быть готов селлер
19:05 Ozon опроверг информацию о принадлежности к компании погибших при пожаре под Истрой
18:40 Какую зарплату хотят получать россияне - исследование
10:00 Как привлечь к сотрудничеству сотни дизайнеров и увеличить B2B-продажи: кейс «Сантехники-Онлайн»
Все новости →

Совокупная торговая площадь 200 крупнейших сетей в 2023 году выросла на 7,6%

Совокупная торговая площадь 200 крупнейших сетей в 2023 году выросла на 7,6%
время публикации: 19:10  25 марта 2024 года
По итогам 2023 года общее количество торговых объектов 200 крупнейших продуктовых сетей России достигло 124 176, что на 12 776 объектов больше, чем годом ранее. Согласно результатам исследования «Infoline-аналитики», совокупная торговая площадь этих объектов выросла на 7,6% до 37,86 млн кв. метров, что составляет прирост в 2,68 млн кв. метров.
Отмечается, что доля магазинов 10 крупнейших розничных сетей, таких как X5 Group, «Магнит», Mercury Retail Group, «Лента» и «Светофор», в приросте торговой площади увеличилась на 4,4 п. п. до 75,1%.

Крупные торговые сети увеличивают свое присутствие в регионах путем интеграции в местный бизнес, используя не только выкуп договоров аренды с последующей трансформацией в магазины своего бренда, но и приобретение доли в бизнесе. Это позволяет региональным сетям сохранять свой бренд и продолжать свою деятельность.

Генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что основным трендом на рынке является продолжающееся уменьшение площадей торговых точек. В частности, уменьшилась доля гипермаркетов и супермаркетов в общей структуре торговой площади на 1,2 п. п. до 14,3% и на 1,1 п. п. до 9% соответственно.

Основное внимание теперь уделяется дискаунтерам - как мягким («Пятерочка», «Магнит»), так и жестким («Чижик», «Моя Цена»), а также мини-магазинам у дома («ВкусВилл»). Кроме того, активно развиваются малые форматы вроде «Магнит Рядом», франшизы «Около» от X5 Group, а также «Красное и Белое» и «Бристоль» от группы Mercury.

Эксперт также добавляет, что X5 Group активно развивает как дискаунтеры, так и формат магазинов у дома. «Пятерочка» открыла более 2000 магазинов, а «Чижик» вышел в Сибирь с порядка 1000 магазинов. При этом развитие этих торговых сетей остается одним из приоритетов для группы на фоне стабильного потребительского спроса.

Читайте также:

Розничные сети заявили о готовности к блокировке просроченных продуктов на кассе

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail