0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: хакерский взлом СДЭК, Ozon передал свои fashion-СТМ партнеру, революционное решение Lamoda в работе с детским контентом
18:15 Исследование: за пять лет дети стали в два раза реже пользоваться наличными для оплаты
17:50 Названы самые дорогие покупки россиян за год
«Это взаимная любовь»: как на российском рынке идет курс на импортозамещение продовольственных товаров
17:25 HeadHunter планирует сменить штаб-квартиру
17:00 «Самокат» открыл 2000-й даркстор
16:35 «Х5 Клуб» составил рейтинг вкусов детства
Великие луки: что происходит с российским fashion-ритейлом
16:10 Wildberries тестирует новый электротранспорт для доставки
15:45 Маркировка безалкогольного пива и консервов стартует с 1 сентября
15:20 Глава Ritter Sport объяснил решение остаться в России
План такой, что плана нет: как компаниям справляться с незапланированными изменениями спроса и предложения
14:55 Исследование: Выше всего свою продуктивность в мае оценили работники онлайн-торговли
14:30 Аналитика МТС: в России растет спрос на смартфоны с гибким экраном
14:05 «Перекресток» выделит кафе в отдельное подразделение
Топ-10 самых высокооплачиваемых вакансий мая в области ритейла
13:40 Яндекс Маркет: какие подарки дарят детям на праздники
13:15 СДЭК восстановил функцию отслеживания посылок на сайте
12:50 Бренд Suborbia открыл шоурум в Петербурге
Исследование Бизнес-секретов: тренды развития розничного рынка стройматериалов в 2024 году
12:25 «Перекрёсток» обменяет детские рисунки на мороженое по всей России
12:00 В России популярность специалистов по безопасной разработке выросла в 1,5 раза
11:35 «Лента» открыла гипермаркет во Владикавказе
В поисках клиентов: куда перешли рекламные бюджеты ритейлеров в 2024 году
11:10 На 2-ой Международной выставке MosHome 2024 было проведено более 1000 переговоров о поставках на сумму более 14 млрд. рублей
10:45 В «Яндекс Маркете» рассказали о новой мошеннической схеме взлома аккаунтов партнерских ПВЗ
10:20 Спортмастер запустил обучающие курсы по разным видам спорта
Берите на вырост: как и зачем объектам торговой недвижимости работать со стартапами в ритейле?
09:55 «Черкизово» через суд требует полмиллиарда рублей за незаконное использование товарного знака
09:30 Выручка Почты России в 1 квартале 2024 года выросла до 52,6 млрд рублей
18:10 Новым генеральным директором Звук Бизнес стал Сергей Майоров
Классификация данных: искусственный интеллект, нейросети и высокие технологии на службе бизнес-аналитики
17:45 В рейтинге 100 самых продаваемых франшиз России 2024 года сменилась тройка лидеров
17:20 Benetton обновляет руководство после «дыры в 100 миллионов евро»
16:55 «Adamas» откроет первый магазин в Беларуси
Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с помощью сервиса доставки
16:30 Крупные российские производители пива хотят создать саморегулируемую организацию
16:05 Вендинговый бизнес стал лидером по приросту оборотов в 1 квартале 2024 года
10:00 Маленькие ошибки с чеками, которые могут привести к большим проблемам с налоговой
Все новости →

Российский фармритейл потерял 1,8 тысячи аптечных учреждений с марта по сентябрь 2020 года

Российский фармритейл потерял 1,8 тысячи аптечных учреждений с марта по сентябрь 2020 года
время публикации: 14:55  26 ноября 2020 года
Аналитическая компания RNC Pharma представила рейтинг аптечных сетей России по итогам 1-3 кв. 2020 года, а также рассказала о потерях на рынке на фоне пандемии.
RNC Pharma сообщает, что, начиная с апреля 2020 года, наблюдается планомерное сокращение общего количества аптечных учреждений (АУ) в РФ. По состоянию на сентябрь 2020 года, реально работало чуть меньше 67,3 тыс. АУ, а это на 1,8 тыс. меньше, чем фиксировалось на пике – в марте 2020 года.

Фактически сейчас отрасль откатилась к показателям мая-июня 2019 года, и это ещё не в полной мере отыграны последствия отмены ЕНВД, говорится в сообщении RNC Pharma.

Причин такого положения дел несколько. В RNC Pharma отмечают, что, во-первых, доходы населения по итогам 1-3 кварталов 2020 года упали на 4,3%. За последние годы худшие показатели фиксировались только в 2016 году.

По большому счёту, единственным стабилизирующим фактором в фармритейле сейчас выступает ажиотаж, возникший из-за сочетания второй волны заболеваемости COVID-19 и некорректной работы системы маркировки.

А глобальные макроэкономические предпосылки сокращения спроса даже хуже, чем в 2015-2016 годах. Помимо девальвации, российской экономике пришлось в этом году пережить довольно продолжительный локдаун.

При этом ажиотажный спрос касался довольно ограниченной группы ЛП, да и запасы этих товаров за пару месяцев были почти полностью израсходованы, а вот проблемы с дефектурой возникали в том числе в отношении продукции, никакого отношения к «ковидной» теме не имеющей.

Эффективная работа ритейла в подобных условиях невозможна. К тому же, крупный онлайн продолжает реализацию своих планов в отношении развития категорий для красоты и здоровья, они отбирают у классической розницы и довольно маржинальные продукты, и активных и платёжеспособных потребителей.

При этом для представителей относительно небольших региональных компаний противопоставить им просто нечего – правила, разрешающие онлайн-продажу ОТС препаратов содержат такие барьеры, что аптечные сети из половины российских регионов вообще не подали ни одной заявки.
 
Между тем следующий год может стать периодом еще более жестокого кризиса, на фоне которого все текущие проблемы фармритейла с внедрением системы маркировки покажутся сущими пустяками., считают в RNC Pharma.

ТОП аптечных сетей по доле на розничном-коммерческом рынке ЛП России по итогам 1-3 кв. 2020 года.

лучшие аптеки.JPG

Читайте также: Популярный антидепрессант исчез из аптек

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail