0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: хакерский взлом СДЭК, Ozon передал свои fashion-СТМ партнеру, революционное решение Lamoda в работе с детским контентом
18:15 Исследование: за пять лет дети стали в два раза реже пользоваться наличными для оплаты
17:50 Названы самые дорогие покупки россиян за год
«Это взаимная любовь»: как на российском рынке идет курс на импортозамещение продовольственных товаров
17:25 HeadHunter планирует сменить штаб-квартиру
17:00 «Самокат» открыл 2000-й даркстор
16:35 «Х5 Клуб» составил рейтинг вкусов детства
Великие луки: что происходит с российским fashion-ритейлом
16:10 Wildberries тестирует новый электротранспорт для доставки
15:45 Маркировка безалкогольного пива и консервов стартует с 1 сентября
15:20 Глава Ritter Sport объяснил решение остаться в России
План такой, что плана нет: как компаниям справляться с незапланированными изменениями спроса и предложения
14:55 Исследование: Выше всего свою продуктивность в мае оценили работники онлайн-торговли
14:30 Аналитика МТС: в России растет спрос на смартфоны с гибким экраном
14:05 «Перекресток» выделит кафе в отдельное подразделение
Топ-10 самых высокооплачиваемых вакансий мая в области ритейла
13:40 Яндекс Маркет: какие подарки дарят детям на праздники
13:15 СДЭК восстановил функцию отслеживания посылок на сайте
12:50 Бренд Suborbia открыл шоурум в Петербурге
Исследование Бизнес-секретов: тренды развития розничного рынка стройматериалов в 2024 году
12:25 «Перекрёсток» обменяет детские рисунки на мороженое по всей России
12:00 В России популярность специалистов по безопасной разработке выросла в 1,5 раза
11:35 «Лента» открыла гипермаркет во Владикавказе
В поисках клиентов: куда перешли рекламные бюджеты ритейлеров в 2024 году
11:10 На 2-ой Международной выставке MosHome 2024 было проведено более 1000 переговоров о поставках на сумму более 14 млрд. рублей
10:45 В «Яндекс Маркете» рассказали о новой мошеннической схеме взлома аккаунтов партнерских ПВЗ
10:20 Спортмастер запустил обучающие курсы по разным видам спорта
Берите на вырост: как и зачем объектам торговой недвижимости работать со стартапами в ритейле?
09:55 «Черкизово» через суд требует полмиллиарда рублей за незаконное использование товарного знака
09:30 Выручка Почты России в 1 квартале 2024 года выросла до 52,6 млрд рублей
18:10 Новым генеральным директором Звук Бизнес стал Сергей Майоров
Классификация данных: искусственный интеллект, нейросети и высокие технологии на службе бизнес-аналитики
17:45 В рейтинге 100 самых продаваемых франшиз России 2024 года сменилась тройка лидеров
17:20 Benetton обновляет руководство после «дыры в 100 миллионов евро»
16:55 «Adamas» откроет первый магазин в Беларуси
Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с помощью сервиса доставки
16:30 Крупные российские производители пива хотят создать саморегулируемую организацию
16:05 Вендинговый бизнес стал лидером по приросту оборотов в 1 квартале 2024 года
10:00 Маленькие ошибки с чеками, которые могут привести к большим проблемам с налоговой
Все новости →

«Потребительский индекс Иванова» от Сбера продолжает показывать позитивную динамику

«Потребительский индекс Иванова» от Сбера продолжает показывать позитивную динамику
время публикации: 19:35  25 ноября 2021 года
Как показало традиционное исследование «Потребительский индекс Иванова», которое ежеквартально проводит SberCIB Investment Research, индекс продолжает показывать устойчивую позитивную динамику.
Очередной опрос, проведённый в сентябре по итогам III кв. 2021 года, вновь зафиксировал улучшение настроения и повышение уверенности потребителей по сравнению с предыдущим кварталом – индекс вырос с минус 17% до минус 16%.

В третьем квартале 2020 года он составлял минус 21%. Таким образом, налицо восстановление индекса потребительских настроений до среднего значения за 2015–2020 годы.

Ярослав Лисоволик, руководитель SberCIB Investment Research:

«Чувствительность к уровню цен у россиян снизилась. Доля тех, для кого цена – важный фактор при выборе магазина, упала на 2 п. п. относительно предыдущего квартала до 64%.

Онлайн-бизнес продолжает наращивать аудиторию. В третьем квартале мы обнаружили заметный рост доли опрошенных, которые за последние шесть месяце хотя бы раз покупали что-то онлайн, – на 19 п.п. до 81%.

Особенно это актуально для небольших городов. Треть респондентов регулярно предпочитает заказывать еду вместо походов в магазины – это на 8 п.п. больше, чем кварталом ранее.

Еще одно наблюдение – высокий интерес населения к фондовому рынку. Больше половины опрошенных россиян с открытыми брокерскими счетами или планирующих его открыть (52%) хотят увеличить вложения на фондовом рынке в ближайшие 12 месяцев».  

Уровень оценки бизнес-перспектив достиг максимума

На фоне снижения беспокойства по поводу безработицы индекс оценки бизнес-перспектив в III кв. 2021 достиг абсолютного максимума в 18%, повысившись на 7 п. п. относительно уровня III кв. 2020 года.

Этому способствовало уменьшение (на 3 п. п. за год — до 12%) доли респондентов, ожидавших ухудшения финансового положения компании, в которой они работают, или её банкротства в будущем.

Средняя зарплата за год выросла на 8%

Исследование свидетельствует о повышении средней месячной зарплаты до 42,9 тыс. рублей в III кв. 2021 года — на 8% за год. Больше всего зарплаты выросли у респондентов, занятых в тяжёлой промышленности, службе такси, транспортном секторе и общественном питании (примерно на 30% по сравнению с III кв. 2020 года), а также в сельском хозяйстве (+27%) и розничной торговле (+22%).

Вероятно, это связано с низкой базой сравнения в III кв. 2020 года и с повышением зарплат ввиду дефицита рабочей силы.

На питание Ивановы тратят 38,1% доходов

Доля расходов на продукты питания в доходах Ивановых достигла 38,1% против 37,0% в III кв. 2020 года. Это означает, что население поддерживало расходы на продовольствие несмотря на ускоряющуюся инфляцию, хотя социальные выплаты, полученные в августе и сентябре этого года, помогли гражданам.

Чувствительность к уровню цен снизилась

Чувствительность респондентов к уровню цен за минувший квартал снизилась. Доля опрошенных, назвавших цену важным фактором при выборе магазина, упала на 2 п. п. относительно предыдущего квартала и III кв. 2020 года — до 64%.

Поскольку опасения в связи с пандемией сохраняются, доля Ивановых, указавших на меры безопасности, скопление посетителей и очереди в качестве важных факторов при выборе магазина, не изменилась по сравнению с предыдущим кварталом или немного выросла.

81% Ивановых совершали покупки онлайн в последние полгода

81% Ивановых совершали покупки онлайн в последние полгода (+19 п. п. за квартал). Особенно сильно (на 21 п. п.) выросла доля клиентов онлайн-магазинов в городах с населением меньше миллиона человек.

Предпочтительным способом получения онлайн-заказов остаются пункты выдачи (69%, как и в марте 2021 года), тогда как курьерская доставка продолжает терять популярность: доля тех, кто ей пользуется, снизилась за квартал на 3 п. п., а в Москве — на 8 п. п.

31% Ивановых покупают продукты в интернете

Примерно 31% Ивановых отметили, что покупают продукты онлайн (+8 п. п. за квартал). Чаще всего они делают закупки в СберМаркете (36%). Самокат и Delivery Club упомянули по 32% опрошенных. Доля Яндекс.Go (включая Яндекс.Лавку и продукты от сторонних продавцов) составляет 25%.

Чаще всего Ивановы покупают продукты питания в Сети, когда им нужно сделать запланированный и крупный заказ или спонтанно купить еду (по 30%).

В числе причин продуктового онлайн-шопинга Ивановы также называют закупки еды на ближайшие дни и приобретение товаров, которые трудно найти в традиционных магазинах. Основной фактор при выборе онлайн-магазина — это цена (36%), далее идут ассортимент и удобство доставки (по 22%).

Доля Ивановых, готовых платить больше за товары и услуги, которые наносят меньше вреда окружающей среде, за квартал снизилась с 21 до 19%. При этом увеличилась не только доля тех, кто не готов платить больше (с 61 до 63%), но и доля тех, кто готов отказаться от недостаточно экологичных товаров (с 18 до 19%).

Источник: Сбер

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail