0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: хакерский взлом СДЭК, Ozon передал свои fashion-СТМ партнеру, революционное решение Lamoda в работе с детским контентом
18:15 Исследование: за пять лет дети стали в два раза реже пользоваться наличными для оплаты
17:50 Названы самые дорогие покупки россиян за год
«Это взаимная любовь»: как на российском рынке идет курс на импортозамещение продовольственных товаров
17:25 HeadHunter планирует сменить штаб-квартиру
17:00 «Самокат» открыл 2000-й даркстор
16:35 «Х5 Клуб» составил рейтинг вкусов детства
Великие луки: что происходит с российским fashion-ритейлом
16:10 Wildberries тестирует новый электротранспорт для доставки
15:45 Маркировка безалкогольного пива и консервов стартует с 1 сентября
15:20 Глава Ritter Sport объяснил решение остаться в России
План такой, что плана нет: как компаниям справляться с незапланированными изменениями спроса и предложения
14:55 Исследование: Выше всего свою продуктивность в мае оценили работники онлайн-торговли
14:30 Аналитика МТС: в России растет спрос на смартфоны с гибким экраном
14:05 «Перекресток» выделит кафе в отдельное подразделение
Топ-10 самых высокооплачиваемых вакансий мая в области ритейла
13:40 Яндекс Маркет: какие подарки дарят детям на праздники
13:15 СДЭК восстановил функцию отслеживания посылок на сайте
12:50 Бренд Suborbia открыл шоурум в Петербурге
Исследование Бизнес-секретов: тренды развития розничного рынка стройматериалов в 2024 году
12:25 «Перекрёсток» обменяет детские рисунки на мороженое по всей России
12:00 В России популярность специалистов по безопасной разработке выросла в 1,5 раза
11:35 «Лента» открыла гипермаркет во Владикавказе
В поисках клиентов: куда перешли рекламные бюджеты ритейлеров в 2024 году
11:10 На 2-ой Международной выставке MosHome 2024 было проведено более 1000 переговоров о поставках на сумму более 14 млрд. рублей
10:45 В «Яндекс Маркете» рассказали о новой мошеннической схеме взлома аккаунтов партнерских ПВЗ
10:20 Спортмастер запустил обучающие курсы по разным видам спорта
Берите на вырост: как и зачем объектам торговой недвижимости работать со стартапами в ритейле?
09:55 «Черкизово» через суд требует полмиллиарда рублей за незаконное использование товарного знака
09:30 Выручка Почты России в 1 квартале 2024 года выросла до 52,6 млрд рублей
18:10 Новым генеральным директором Звук Бизнес стал Сергей Майоров
Классификация данных: искусственный интеллект, нейросети и высокие технологии на службе бизнес-аналитики
17:45 В рейтинге 100 самых продаваемых франшиз России 2024 года сменилась тройка лидеров
17:20 Benetton обновляет руководство после «дыры в 100 миллионов евро»
16:55 «Adamas» откроет первый магазин в Беларуси
Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с помощью сервиса доставки
16:30 Крупные российские производители пива хотят создать саморегулируемую организацию
16:05 Вендинговый бизнес стал лидером по приросту оборотов в 1 квартале 2024 года
10:00 Маленькие ошибки с чеками, которые могут привести к большим проблемам с налоговой
Все новости →

НДС на гамбургеры с 1 октября будет взиматься по ставке 20%

НДС на гамбургеры с 1 октября будет взиматься по ставке 20%
время публикации: 13:15  18 сентября 2023 года
Изображение от Freepik
Налог на добавленную стоимость (НДС) при реализации гамбургеров с 1 октября 2023 года должен взиматься по ставке 20%. Сейчас некоторые сети используют пониженную ставку в 10%.
ФНС России опубликовала соответствующее письмо о практике применения налоговых норм для определения ставки НДС при реализации сэндвичей, включая гамбургеры/чизбургеры, и других аналогичных изделий.

Сейчас ряд продавцов применяет ставку в 10% при реализации соответствующих товаров. Поскольку самостоятельно эти товары в Общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) не упоминаются, то продавцы могут относить их, в том числе, к хлебобулочным изделиям недлительного хранения. Последние включены постановлением правительства №908 от 31 декабря 2004 г. в специальный перечень товаров, которые облагаются НДС по сниженной ставке в 10% вместо обычной в 20%. Суды с таким подходом соглашались, говорят юристы.

Однако с 1 октября 2023 года, по мнению ФНС, практика должна измениться. С этой даты в ОКПД2 появится специальный код для кулинарных изделий «вида сэндвич, включая гамбургер, чизбургер и аналогичных изделий». И эти позиции не включены в спецперечень товаров, реализация которых облагается по ставке 10%.

«Учитывая, что сэндвичи, включая гамбургеры, чизбургеры и иные аналогичные изделия, которым соответствуют коды группировки ОКПД2 10.85.19, не указаны в перечне № 908, то при их реализации применяется ставка НДС в размере 20%», - говорится в письме ФНС.

«Введение единых для всех игроков рынка правил и уточнение деталей налогообложения для сэндвичей устраняет противоречия при прочтении правоприменительных документов», - сообщили в пресс-службе сети «Вкусно - и точка». Там подчеркнули, что ООО «Система ПБО» («Вкусно - и точка») работает в соответствии с законодательством РФ и планирует применять правила, установленные контролирующими органами.

Председатель совета директоров «Юнирест» (бренд Rostic's) Константин Котов также сообщил о том, что компания работает в соответствии с законодательством РФ.

«В рамках исполнения закона, мы будем следовать новым правилам и применять новые коды ОКПД, вводимые для нашей продукции», - сказал он.

Подорожают ли гамбургеры в связи с изменением подходов ФНС при взимании НДС, в компании не уточнили.

«Гамбургер теперь имеет собственный код ОКПД, правила меняются для всех игроков рынка уже через две недели. Конечно, мы будем следовать букве закона», - сообщили в пресс-службе «Бургер Кинга».

Источник: Интерфакс

Читайте также:
Аналитики узнали, какие форматы общепита предпочитают россияне

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail