0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: хакерский взлом СДЭК, Ozon передал свои fashion-СТМ партнеру, революционное решение Lamoda в работе с детским контентом
18:15 Исследование: за пять лет дети стали в два раза реже пользоваться наличными для оплаты
17:50 Названы самые дорогие покупки россиян за год
«Это взаимная любовь»: как на российском рынке идет курс на импортозамещение продовольственных товаров
17:25 HeadHunter планирует сменить штаб-квартиру
17:00 «Самокат» открыл 2000-й даркстор
16:35 «Х5 Клуб» составил рейтинг вкусов детства
Великие луки: что происходит с российским fashion-ритейлом
16:10 Wildberries тестирует новый электротранспорт для доставки
15:45 Маркировка безалкогольного пива и консервов стартует с 1 сентября
15:20 Глава Ritter Sport объяснил решение остаться в России
План такой, что плана нет: как компаниям справляться с незапланированными изменениями спроса и предложения
14:55 Исследование: Выше всего свою продуктивность в мае оценили работники онлайн-торговли
14:30 Аналитика МТС: в России растет спрос на смартфоны с гибким экраном
14:05 «Перекресток» выделит кафе в отдельное подразделение
Топ-10 самых высокооплачиваемых вакансий мая в области ритейла
13:40 Яндекс Маркет: какие подарки дарят детям на праздники
13:15 СДЭК восстановил функцию отслеживания посылок на сайте
12:50 Бренд Suborbia открыл шоурум в Петербурге
Исследование Бизнес-секретов: тренды развития розничного рынка стройматериалов в 2024 году
12:25 «Перекрёсток» обменяет детские рисунки на мороженое по всей России
12:00 В России популярность специалистов по безопасной разработке выросла в 1,5 раза
11:35 «Лента» открыла гипермаркет во Владикавказе
В поисках клиентов: куда перешли рекламные бюджеты ритейлеров в 2024 году
11:10 На 2-ой Международной выставке MosHome 2024 было проведено более 1000 переговоров о поставках на сумму более 14 млрд. рублей
10:45 В «Яндекс Маркете» рассказали о новой мошеннической схеме взлома аккаунтов партнерских ПВЗ
10:20 Спортмастер запустил обучающие курсы по разным видам спорта
Берите на вырост: как и зачем объектам торговой недвижимости работать со стартапами в ритейле?
09:55 «Черкизово» через суд требует полмиллиарда рублей за незаконное использование товарного знака
09:30 Выручка Почты России в 1 квартале 2024 года выросла до 52,6 млрд рублей
18:10 Новым генеральным директором Звук Бизнес стал Сергей Майоров
Классификация данных: искусственный интеллект, нейросети и высокие технологии на службе бизнес-аналитики
17:45 В рейтинге 100 самых продаваемых франшиз России 2024 года сменилась тройка лидеров
17:20 Benetton обновляет руководство после «дыры в 100 миллионов евро»
16:55 «Adamas» откроет первый магазин в Беларуси
Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с помощью сервиса доставки
16:30 Крупные российские производители пива хотят создать саморегулируемую организацию
16:05 Вендинговый бизнес стал лидером по приросту оборотов в 1 квартале 2024 года
10:00 Маленькие ошибки с чеками, которые могут привести к большим проблемам с налоговой
Все новости →

«Магнит» первым среди ритейлеров внедрил цифровую форму договора с поставщиками

«Магнит» первым среди ритейлеров внедрил цифровую форму договора с поставщиками
время публикации: 12:15  13 января 2020 года
За четыре месяца на новую схему перешли около 700 поставщиков, и уже подписаны первые договора, отмечают представители ритейлера.
Сегодня у «Магнита» около 5 тыс. партнеров, более половины из которых региональные. Работа с бумажным договором занимала много времени. Так, типовой договор поставки состоит из 14 страниц текста основного договора и 13 приложений. На сверку договора сотрудник компании тратил в среднем 40 минут. Еще около 60 минут отнимала регистрация условий договора в учетных системах. Еще более длительным был обмен документами — около 10 дней. При этом все бумажные договора необходимо хранить 10 лет в архиве. 

Чтобы сократить временные и материальные издержки, «Магнит» первым среди российских ритейлеров разработал и внедрил цифровую форму договора с поставщиками. Теперь сверка документов занимает 2 минуты, регистрация условий происходит автоматически, а обмен документами — онлайн.

На платформе провайдера партнер сети заполняет форму с реквизитами и условиями. Поставщик изучает текст договора и приложений к нему и, если есть замечания, формирует протокол разногласий, который загружается в систему вместе с уставными документами. Весь архив документов (договор, приложения, протокол разногласий) подписывается и передается в сеть. «Магнит» на своей стороне проверяет условия, которые внес партнер сети, и протокол разногласий. Если договоренности достигнуты, то договор подписывается ритейлером, если нет — отклоняется. В итоге помимо снижения трудовых и временных затрат, отпадает потребность вести бумажный архив, что отражает политику компании в области устойчивого развития и бережного потребления ресурсов. Так, за десять лет будет сэкономлено более 1 млн бумажных листов.

Технология цифровой формы договора «Магнита» лежит в русле подходов к созданию формата договора в электронном виде, разрабатываемого Федеральной налоговой службой Российской Федерации. По итогам проведенных нескольких рабочих встреч, специалисты ФНС России отмечают заметный прогресс в области независимой и достоверной визуализации текста договора, возможность которой достигается примененными компанией инновационными решениями, что с учетом недавних изменений определения письменной формы сделки является существенным требованием гражданского законодательства. Так же интерес вызвало и «технологическое» обеспечение включения в итоговый текст договора данных, инициаторами которых является вторая сторона договора.

«Мы первая розничная сеть в России, которая стала подписывать договоры с поставщиками в электронном виде с использованием электронной подписи в виде документа, который может заполняться с двух сторон. Та практика, которая существовала, помимо трудовых затрат, несла серьезные риски для сторон: текст документа мог быть изменен до загрузки в систему и подписания, поэтому необходимо было каждый раз перепроверять каждой стороне на отсутствие искажений. Наша разработка — это документ в неизменяемом формате, каждой стороне доступна для заполнения только ее часть договора. После подписания он защищен от изменений. Обмен идет по каналам электронного документооборота через специализированных провайдеров, что обеспечивает защиту конфиденциальности информации. Все поставщики будут переведены на новую схему уже в 2020 году», — рассказал директор по информационным технологиям и защите информации Евгений Мельников.

Система уже была отмечена на прошедшем в декабре 2019 года конкурсе ECR AWARD (Efficient Consumer Response), который ежегодно собирает профессионалов розничной торговли и FMCG-индустрии. Проект победил в номинации «Лучший инновационный кейс».

Читайте также: «Магнит» открыл в Казани первый инновационный магазин «у дома» (фото)
          
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail