0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: хакерский взлом СДЭК, Ozon передал свои fashion-СТМ партнеру, революционное решение Lamoda в работе с детским контентом
18:15 Исследование: за пять лет дети стали в два раза реже пользоваться наличными для оплаты
17:50 Названы самые дорогие покупки россиян за год
«Это взаимная любовь»: как на российском рынке идет курс на импортозамещение продовольственных товаров
17:25 HeadHunter планирует сменить штаб-квартиру
17:00 «Самокат» открыл 2000-й даркстор
16:35 «Х5 Клуб» составил рейтинг вкусов детства
Великие луки: что происходит с российским fashion-ритейлом
16:10 Wildberries тестирует новый электротранспорт для доставки
15:45 Маркировка безалкогольного пива и консервов стартует с 1 сентября
15:20 Глава Ritter Sport объяснил решение остаться в России
План такой, что плана нет: как компаниям справляться с незапланированными изменениями спроса и предложения
14:55 Исследование: Выше всего свою продуктивность в мае оценили работники онлайн-торговли
14:30 Аналитика МТС: в России растет спрос на смартфоны с гибким экраном
14:05 «Перекресток» выделит кафе в отдельное подразделение
Топ-10 самых высокооплачиваемых вакансий мая в области ритейла
13:40 Яндекс Маркет: какие подарки дарят детям на праздники
13:15 СДЭК восстановил функцию отслеживания посылок на сайте
12:50 Бренд Suborbia открыл шоурум в Петербурге
Исследование Бизнес-секретов: тренды развития розничного рынка стройматериалов в 2024 году
12:25 «Перекрёсток» обменяет детские рисунки на мороженое по всей России
12:00 В России популярность специалистов по безопасной разработке выросла в 1,5 раза
11:35 «Лента» открыла гипермаркет во Владикавказе
В поисках клиентов: куда перешли рекламные бюджеты ритейлеров в 2024 году
11:10 На 2-ой Международной выставке MosHome 2024 было проведено более 1000 переговоров о поставках на сумму более 14 млрд. рублей
10:45 В «Яндекс Маркете» рассказали о новой мошеннической схеме взлома аккаунтов партнерских ПВЗ
10:20 Спортмастер запустил обучающие курсы по разным видам спорта
Берите на вырост: как и зачем объектам торговой недвижимости работать со стартапами в ритейле?
09:55 «Черкизово» через суд требует полмиллиарда рублей за незаконное использование товарного знака
09:30 Выручка Почты России в 1 квартале 2024 года выросла до 52,6 млрд рублей
18:10 Новым генеральным директором Звук Бизнес стал Сергей Майоров
Классификация данных: искусственный интеллект, нейросети и высокие технологии на службе бизнес-аналитики
17:45 В рейтинге 100 самых продаваемых франшиз России 2024 года сменилась тройка лидеров
17:20 Benetton обновляет руководство после «дыры в 100 миллионов евро»
16:55 «Adamas» откроет первый магазин в Беларуси
Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с помощью сервиса доставки
16:30 Крупные российские производители пива хотят создать саморегулируемую организацию
16:05 Вендинговый бизнес стал лидером по приросту оборотов в 1 квартале 2024 года
10:00 Маленькие ошибки с чеками, которые могут привести к большим проблемам с налоговой
Все новости →

Исследование: спрос на прохладительные напитки в 2023 году вырастет на 12%

Исследование: спрос на прохладительные напитки в 2023 году вырастет на 12%
время публикации: 10:45  06 июня 2023 года
В 2023 году спрос на сладкие безалкогольные напитки вырастет на 12%. Активнее всего россияне будут покупать газированную воду, холодные чаи и квасы.
Пики придутся на лето — сезонный спрос связанный с тёплой погодой на улице, а также на декабрь, когда идёт активная подготовка к празднику. Такие расчёты основаны на по данных цифровой системы прогнозирования потребительского спроса Novo Forecast Enterprise.

По данным аналитиков сервиса доставки «Лента Онлайн» (проанализирован массив данных сервиса доставки «Лента Онлайн» с января 2022 года по декабрь 2022 года) в 2022 году среди сладких безалкогольных напитков россияне  активнее всего приобретали холодные чаи (+144%), квасы (+136%), морсы (154%) и энергетики (+105%). Интересно, что повышение спроса на сладкие напитки наблюдается в феврале 2022 года (+13% прирост среднего чека относительно предыдущего месяца), в сентябре (+6%) и в канун нового года — в декабре (+7%).
На новые бренды газировки в России пришлось 10% продаж всей категории
На новые бренды газировки в России пришлось 10% продаж всей категории

В начале 2023 года спрос на лимонады и квасы снизился на 127% (относительно предыдущего месяца), но в марте интерес к этим напиткам стал нарастать — +14%. В марте 2022 года прирост был +31%. Спрос на морсы и соки в марте 2023 года вырос 3% в сравнении с мартом 2022 года.

Сладкие напитки содержат большое количество сахара и калорий. Они обычно пользуются популярностью в периоды, когда люди чувствуют себя усталыми или подвержены большему стрессу. Рост спроса на подобные напитки в прошлом году можно связать с периодом эмоционального напряжения среди населения. 

«В этом году наблюдается тенденция роста спроса на сладкие напитки, рынок возвращается к прежним показателям. На основе данных компаний-клиентов мы прогнозируем, что сладкие газированные напитки, чаи, квасы, морсы и другие будут на 12% востребованнее, чем в прошлом году.

Многие производители ожидают не существественное падение спроса в из-за введения акциза. С одной стороны повысятся цены, но с другой — это произойдет в пиковый сезон, когда хочется утолить жажду, именно это поможет сгладить нововведение.

Кроме того, важно отметить, что идёт перераспределение предпочтений аудитории в связи с уходом популярных брендов, увеличился спрос на собственные торговые марки магазинов. На выбор потребителей влияют разные факторы: это и личные предпочтения, и стоимость, и объём, летом ещё добавляется дополнительный фактор —  холодный напиток или нет»,  —  рассказал Евгений Непейвода, управляющий партнёр Novo BI, компании-разработчика цифровой системы прогнозирования потребительского спроса Novo Forecast Enterprise.

Самым любимым вкусом холодного чая у россиян стал зеленый, морса — брусничный, а популярным лимонадом стала кола. 

Наибольшее  количество любителей сладких напитков проживает в Москве, Краснодаре, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону и Санкт-Петербурге. Именно в этих городах зафиксирован наиболее высокий спрос на подобные напитки в 2022 году.

Читайте также:
СберМаркет: молоко — самый популярный «офисный» напиток

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail