0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: хакерский взлом СДЭК, Ozon передал свои fashion-СТМ партнеру, революционное решение Lamoda в работе с детским контентом
18:15 Исследование: за пять лет дети стали в два раза реже пользоваться наличными для оплаты
17:50 Названы самые дорогие покупки россиян за год
«Это взаимная любовь»: как на российском рынке идет курс на импортозамещение продовольственных товаров
17:25 HeadHunter планирует сменить штаб-квартиру
17:00 «Самокат» открыл 2000-й даркстор
16:35 «Х5 Клуб» составил рейтинг вкусов детства
Великие луки: что происходит с российским fashion-ритейлом
16:10 Wildberries тестирует новый электротранспорт для доставки
15:45 Маркировка безалкогольного пива и консервов стартует с 1 сентября
15:20 Глава Ritter Sport объяснил решение остаться в России
План такой, что плана нет: как компаниям справляться с незапланированными изменениями спроса и предложения
14:55 Исследование: Выше всего свою продуктивность в мае оценили работники онлайн-торговли
14:30 Аналитика МТС: в России растет спрос на смартфоны с гибким экраном
14:05 «Перекресток» выделит кафе в отдельное подразделение
Топ-10 самых высокооплачиваемых вакансий мая в области ритейла
13:40 Яндекс Маркет: какие подарки дарят детям на праздники
13:15 СДЭК восстановил функцию отслеживания посылок на сайте
12:50 Бренд Suborbia открыл шоурум в Петербурге
Исследование Бизнес-секретов: тренды развития розничного рынка стройматериалов в 2024 году
12:25 «Перекрёсток» обменяет детские рисунки на мороженое по всей России
12:00 В России популярность специалистов по безопасной разработке выросла в 1,5 раза
11:35 «Лента» открыла гипермаркет во Владикавказе
В поисках клиентов: куда перешли рекламные бюджеты ритейлеров в 2024 году
11:10 На 2-ой Международной выставке MosHome 2024 было проведено более 1000 переговоров о поставках на сумму более 14 млрд. рублей
10:45 В «Яндекс Маркете» рассказали о новой мошеннической схеме взлома аккаунтов партнерских ПВЗ
10:20 Спортмастер запустил обучающие курсы по разным видам спорта
Берите на вырост: как и зачем объектам торговой недвижимости работать со стартапами в ритейле?
09:55 «Черкизово» через суд требует полмиллиарда рублей за незаконное использование товарного знака
09:30 Выручка Почты России в 1 квартале 2024 года выросла до 52,6 млрд рублей
18:10 Новым генеральным директором Звук Бизнес стал Сергей Майоров
Классификация данных: искусственный интеллект, нейросети и высокие технологии на службе бизнес-аналитики
17:45 В рейтинге 100 самых продаваемых франшиз России 2024 года сменилась тройка лидеров
17:20 Benetton обновляет руководство после «дыры в 100 миллионов евро»
16:55 «Adamas» откроет первый магазин в Беларуси
Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с помощью сервиса доставки
16:30 Крупные российские производители пива хотят создать саморегулируемую организацию
16:05 Вендинговый бизнес стал лидером по приросту оборотов в 1 квартале 2024 года
10:00 Маленькие ошибки с чеками, которые могут привести к большим проблемам с налоговой
Все новости →

Интернет вещей: половина опрошенных боятся автоматизации «умных» устройств

Интернет вещей: половина опрошенных боятся автоматизации «умных» устройств
время публикации: 10:45  28 апреля 2023 года
Институт общественного мнения Анкетолог изучил отношение россиян к «умным» устройствам.
В исследовании участвовали респонденты, знакомые с понятием «интернет вещей» – 61% от общего числа опрошенных. При этом, среди них только 14% хорошо разбираются в теме.

Чаще всего участники опроса понимают интернет вещей как возможность дистанционного управления устройствами (38%). По мнению 36%, это система, экономящая время, 35% – создающая дополнительный комфорт. Около трети (31%) респондентов видят в «интернете вещей» взаимодействие различных систем, тоже 31% – управление техникой без участия человека, 29% – систему, которая умеет подстраиваться под потребности человека.

Среди респондентов 83% имеют в своем доме «умные» устройства. Наиболее популярная техника – робот-пылесос (35%), беспроводная зарядка (35%), кондиционеры и вентиляторы с климат-контролем (34%). Также 30% респондентов имеют смарт-колонку, по 23% – «умную» камеру видеонаблюдения и водонагреватель, 20% – датчик движения. У 18% есть датчик света, 17% – увлажнитель воздуха с датчиком влажности, и тоже у 17% имеется «умный» очиститель воздуха. 

Абсолютное большинство (83%) опрошенных хотят, чтобы в их доме было больше «умных» устройств. Почти столько же респондентов (84%) планируют в будущем объединить их в общую сеть – «интернет вещей».

В то же время 50% видят проблему в том, что «умные» устройства, становятся все более автоматизированными, и человек может совсем потерять над ними контроль. Такая ситуация проиллюстрирована во многих фильмах, например, в ужастике «Марго». По сюжету компания молодых людей арендует «умный» дом на выходные, но вскоре выясняется, что у искусственного интеллекта по имени Марго имеются на гостей зловещие планы.

В целом участники исследования невысоко оценивают безопасность концепции «интернета вещей» – на 5,5 балла из 10.

Еще одна проблема, с которой связано развитие IoT – безопасность личных данных пользователей. Через экосистему «умных» устройств киберпреступники могут взламывать базы данных, подгружать вирусы и т. п. – этого опасаются большинство (71%) опрошенных.

Также респонденты переживают, что люди из-за развития IoT могут стать более зависимы от технологий (55%), 46% опасаются вмешательства в частную жизнь пользователей. Более трети (36%) участников опроса считают, что автоматизация технологий негативно влияет на умственное и физическое развитие человека. По мнению 19%, «интернет вещей» – это нерациональные использование энергоресурсов, 16% – такая технология будет негативно влиять на здоровье человека.

По данным «М.Видео-Эльдорадо», в 2022 году россияне стали приобретать «умные» устройства чаще на 25%: это техника и электроника, способная работать без участия человека и повышающая качество жизни. Среди таких девайсов наиболее востребованы колонки с голосовыми ассистентами вроде «Алисы», «Маруси» и Siri, роботы-пылесосы, а также розетки, способные выключаться по команде смартфона. Самые покупаемые бренды – Яндекс, Xiaomi, Aqara, VK и Hiper.

Также популярность набирают комплекты для «умного» дома. Например, «Яндекс» предлагает приложение «Дом с Алисой», к которому можно подключить датчики безопасности, кондиционер, увлажнитель воздуха, розетки и другие «умные» устройства, объединить их в экосистему и управлять со смартфона.

Читайте также:
Мегафон и Yota отмечают стремительный рост популярности умных решений для дома

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail