0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: хакерский взлом СДЭК, Ozon передал свои fashion-СТМ партнеру, революционное решение Lamoda в работе с детским контентом
18:15 Исследование: за пять лет дети стали в два раза реже пользоваться наличными для оплаты
17:50 Названы самые дорогие покупки россиян за год
«Это взаимная любовь»: как на российском рынке идет курс на импортозамещение продовольственных товаров
17:25 HeadHunter планирует сменить штаб-квартиру
17:00 «Самокат» открыл 2000-й даркстор
16:35 «Х5 Клуб» составил рейтинг вкусов детства
Великие луки: что происходит с российским fashion-ритейлом
16:10 Wildberries тестирует новый электротранспорт для доставки
15:45 Маркировка безалкогольного пива и консервов стартует с 1 сентября
15:20 Глава Ritter Sport объяснил решение остаться в России
План такой, что плана нет: как компаниям справляться с незапланированными изменениями спроса и предложения
14:55 Исследование: Выше всего свою продуктивность в мае оценили работники онлайн-торговли
14:30 Аналитика МТС: в России растет спрос на смартфоны с гибким экраном
14:05 «Перекресток» выделит кафе в отдельное подразделение
Топ-10 самых высокооплачиваемых вакансий мая в области ритейла
13:40 Яндекс Маркет: какие подарки дарят детям на праздники
13:15 СДЭК восстановил функцию отслеживания посылок на сайте
12:50 Бренд Suborbia открыл шоурум в Петербурге
Исследование Бизнес-секретов: тренды развития розничного рынка стройматериалов в 2024 году
12:25 «Перекрёсток» обменяет детские рисунки на мороженое по всей России
12:00 В России популярность специалистов по безопасной разработке выросла в 1,5 раза
11:35 «Лента» открыла гипермаркет во Владикавказе
В поисках клиентов: куда перешли рекламные бюджеты ритейлеров в 2024 году
11:10 На 2-ой Международной выставке MosHome 2024 было проведено более 1000 переговоров о поставках на сумму более 14 млрд. рублей
10:45 В «Яндекс Маркете» рассказали о новой мошеннической схеме взлома аккаунтов партнерских ПВЗ
10:20 Спортмастер запустил обучающие курсы по разным видам спорта
Берите на вырост: как и зачем объектам торговой недвижимости работать со стартапами в ритейле?
09:55 «Черкизово» через суд требует полмиллиарда рублей за незаконное использование товарного знака
09:30 Выручка Почты России в 1 квартале 2024 года выросла до 52,6 млрд рублей
18:10 Новым генеральным директором Звук Бизнес стал Сергей Майоров
Классификация данных: искусственный интеллект, нейросети и высокие технологии на службе бизнес-аналитики
17:45 В рейтинге 100 самых продаваемых франшиз России 2024 года сменилась тройка лидеров
17:20 Benetton обновляет руководство после «дыры в 100 миллионов евро»
16:55 «Adamas» откроет первый магазин в Беларуси
Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с помощью сервиса доставки
16:30 Крупные российские производители пива хотят создать саморегулируемую организацию
16:05 Вендинговый бизнес стал лидером по приросту оборотов в 1 квартале 2024 года
10:00 Маленькие ошибки с чеками, которые могут привести к большим проблемам с налоговой
Все новости →

Авто.ру: Сроки продажи коммерческого авто сократились, несмотря на рост цен

Авто.ру: Сроки продажи коммерческого авто сократились, несмотря на рост цен
время публикации: 12:20  02 февраля 2024 года
Изображение от Freepik
Сервис Авто.ру отмечает рост деловой активности в сегменте коммерческого автотранспорта с начала 2023 года. Несмотря на рост цен до 46%, автомобили с продажи снимались быстрее в среднем на 16%.
За 2023 год цены на подержанный коммерческий транспорт выросли на 46%. Если в январе 2023 года средняя цена составляла 2 539 000 рублей, то в декабре — уже 3 725 000. Средний портрет такого автомобиля выглядит так: ему 10 лет, пробег составляет порядка 330 000 км.

Подержанный коммерческий автотранспорт стали покупать быстрее на 16%: с 91 дня в январе 2023 года до 76 дней в декабре. Это свидетельствует об оживлении рынка и повышении спроса на коммерческий автотранспорт.

Такая тенденция объясняет рост дилерских центров на рынке подержанного коммерческого автотранспорта. В начале 2023 года они занимали только 14% от всего рынка, то к концу года охватили уже 25% от всех объявлений. Несмотря на рост цен на 39% — с 3 322 000 в январе до 4 636 000 рублей в декабре, — срок продажи автомобилей у дилеров уменьшился на 26%, до 62 дней.

Наибольшую волатильность на рынке подержанного коммерческого автотранспорта показал сегмент LCV (малотоннажный грузовой автомобиль). К концу 2023 года его цена увеличилась на 51% — до 2 203 000 рублей, а продаваться он стал быстрее на 25% и в среднем уходил за 47 дней.

Грузовой автотранспорт вырос в цене на 36%, с 5 194 000 до 8 070 000 рублей, и к концу 2023 года начал продаваться на 29% быстрее: в среднем объявление с грузовиком находилось на Авто.ру 68 дней.

Подержанные автомобили коммерческого сегмента частных продавцов показали меньшую динамику цен: средняя стоимость увеличилась на 35% — с 1 500 000 в январе до 2 029 000 рублей в декабре, — а машины уходили лишь на 11% быстрее: в конце года объявление висело в среднем 85 дней.

Грузовики, продаваемые частными продавцами, выросли в цене на 36%: с 2 115 000 до 2 875 000 рублей, а объявление стало висеть меньше на 9%: в среднем 96 дней. LCV прибавил в цене на 34% — с 884 000 до 1 183 000 рублей, — а продавался быстрее на 15%: к концу года он уходил у частных продавцов за 73 дня.

По итогам 2023 года аналитики наблюдают восстановление и на рынке нового коммерческого автотранспорта. Несмотря на увеличение средней цены на 26% — с 6 220 000 рублей в начале года до 7 843 000 рублей в декабре, — средний срок продажи автомобилей всё же уменьшился на 16%: с 119 до 100 дней.

Новые грузовики выросли в цене на 26% — с 7 206 000 до 9 104 000 рублей, — а среднее время публикации объявления составило 118 дней, на 11% меньше, чем в начале года. Сегмент новых LCV показал самый низкий рост в цене — всего на 5%, с 3 320 000 до 3 478 000 рублей. При этом продаваться новые LCV также стали быстрее: срок уменьшился на 28% и достиг к декабрю 80 дней.

Количество китайских грузовиков на классифайде прибавилось на 19%: с 24 до 43%, и в основном это новые автомобили. Если покупатели подержанных грузовых авто чаще всего интересовались западными и российскими марками — Volvo (11,8%), КамАЗ (10,2%), Mercedes-Benz (8,2%), MAN (8,1%), Scania (7,6%), — то покупатели новых грузовиков наряду с КамАЗ (12,4%) активно интересовались китайскими автопроизводителями: Sinotruk Sitrak (13,7%), Shacman (Shaanxi) (8%), FAW (5,7%), Foton (4,9%).

В сегменте подержанных LCV из-за распространенности российских марок китайские бренды выросли всего на 5%: с 9% в начале года до 14% в конце. В топ подержанного комтранса по просмотрам вошёл ГАЗ (47,1%), также пользователи продолжают интересоваться западными и корейскими брендами: Ford (12,1%), Mercedes-Benz (6,8%), Fiat Professional (6,5%), Hyundai (5,4%). В новых LCV по-прежнему растёт интерес к российским брендам — предположительно, в связи с серьезным повышением цен на иномарки: ГАЗ (38%), Sollers (15,2%), УАЗ (8%), Ford (6,1%), DongFeng (4,6%).

Читайте также:

«Автотор» запустит в производство собственные электромобили в 2025 году

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail