0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: хакерский взлом СДЭК, Ozon передал свои fashion-СТМ партнеру, революционное решение Lamoda в работе с детским контентом
18:15 Исследование: за пять лет дети стали в два раза реже пользоваться наличными для оплаты
17:50 Названы самые дорогие покупки россиян за год
«Это взаимная любовь»: как на российском рынке идет курс на импортозамещение продовольственных товаров
17:25 HeadHunter планирует сменить штаб-квартиру
17:00 «Самокат» открыл 2000-й даркстор
16:35 «Х5 Клуб» составил рейтинг вкусов детства
Великие луки: что происходит с российским fashion-ритейлом
16:10 Wildberries тестирует новый электротранспорт для доставки
15:45 Маркировка безалкогольного пива и консервов стартует с 1 сентября
15:20 Глава Ritter Sport объяснил решение остаться в России
План такой, что плана нет: как компаниям справляться с незапланированными изменениями спроса и предложения
14:55 Исследование: Выше всего свою продуктивность в мае оценили работники онлайн-торговли
14:30 Аналитика МТС: в России растет спрос на смартфоны с гибким экраном
14:05 «Перекресток» выделит кафе в отдельное подразделение
Топ-10 самых высокооплачиваемых вакансий мая в области ритейла
13:40 Яндекс Маркет: какие подарки дарят детям на праздники
13:15 СДЭК восстановил функцию отслеживания посылок на сайте
12:50 Бренд Suborbia открыл шоурум в Петербурге
Исследование Бизнес-секретов: тренды развития розничного рынка стройматериалов в 2024 году
12:25 «Перекрёсток» обменяет детские рисунки на мороженое по всей России
12:00 В России популярность специалистов по безопасной разработке выросла в 1,5 раза
11:35 «Лента» открыла гипермаркет во Владикавказе
В поисках клиентов: куда перешли рекламные бюджеты ритейлеров в 2024 году
11:10 На 2-ой Международной выставке MosHome 2024 было проведено более 1000 переговоров о поставках на сумму более 14 млрд. рублей
10:45 В «Яндекс Маркете» рассказали о новой мошеннической схеме взлома аккаунтов партнерских ПВЗ
10:20 Спортмастер запустил обучающие курсы по разным видам спорта
Берите на вырост: как и зачем объектам торговой недвижимости работать со стартапами в ритейле?
09:55 «Черкизово» через суд требует полмиллиарда рублей за незаконное использование товарного знака
09:30 Выручка Почты России в 1 квартале 2024 года выросла до 52,6 млрд рублей
18:10 Новым генеральным директором Звук Бизнес стал Сергей Майоров
Классификация данных: искусственный интеллект, нейросети и высокие технологии на службе бизнес-аналитики
17:45 В рейтинге 100 самых продаваемых франшиз России 2024 года сменилась тройка лидеров
17:20 Benetton обновляет руководство после «дыры в 100 миллионов евро»
16:55 «Adamas» откроет первый магазин в Беларуси
Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с помощью сервиса доставки
16:30 Крупные российские производители пива хотят создать саморегулируемую организацию
16:05 Вендинговый бизнес стал лидером по приросту оборотов в 1 квартале 2024 года
10:00 Маленькие ошибки с чеками, которые могут привести к большим проблемам с налоговой
Все новости →

65% шпрот в России не соответствует стандартам качества

65% шпрот в России не соответствует стандартам качества
время публикации: 14:00  22 февраля 2017 года
Как показало новое исследование Роскачества, в 13 из 20 образцов самых популярных у россиян марок шпрот не соответствуют тому или иному параметру ГОСТа, хотя на этикетке производители декларируют соответствие консервов национальному стандарту.

Образцы исследовали по 35 показателям качества и безопасности, включая общую бактериальную обсемененность, наличие канцерогенов и пестицидов, соответствие заявленным свойствам и массе продукта. Кроме того, Роскачество дополнительно провело уникальное ДНК-исследование, которое позволило определить видовую принадлежность каждого образца.

Как показали результаты тестирования, 13 образцов не соответствуют заявленному на упаковке государственному стандарту по целому ряду показателей. Важно отметить, что производители имеют право выпускать продукцию по любой нормативной документации (ГОСТ или ТУ), но при этом не должны вводить потребителей в заблуждение. Таким образом, данным производителям достаточно изменить маркировку, перестать ссылаться на ГОСТ и их товары смогут попасть в категорию качественных и безопасных товаров, хотя по качественным и потребительским характеристикам и не смогут претендовать на государственный Знак качества.

Так, например, равномерность длины рыбы в банке регламентируется ГОСТом на уровне не более двух сантиметров. Для образцов Главпродукт, Пелагус, Шпроты Балтики, FINE LIFE и 5 Морей неравномерная калибровка тушек явилась единственным показателем, по которому они попали в группу товаров с нарушениями.
Кроме того, ГОСТом ограничивается и повышенное присутствие в масле осадка с кусками рыбы. Такими несоответствиями заявленного ГОСТа отметились шпроты под торговыми марками Барс и Вкусные консервы.

Кроме того, в ряде образцов выявлены несоответствия этикетке по общему весу товара, а также нарушение ГОСТа по соотношению массы рыбы к общей массе товара. То есть потребитель получает меньше продукта, чем ожидал и чем за него заплатил. Это продукция под торговыми марками Беринг, Вкусные консервы, Морская радуга, Русский рыбный мир и Stella maris. При этом еще несколько образцов с аналогичными проблемами не могут быть формально признаны нарушителями по данным показателям: их производители указали на маркировке, что товар выпущен по их собственным техническим условиям (ТУ), а не по ГОСТу.

Тем не менее, исследование Роскачества подтвердило безопасность консервов – ни в одном образце не выявлено нарушений санитарных правил. Согласно результатам тестов, два товара под торговыми марками Знак качества и Рыбное меню дотянулись до повышенных требований стандарта Роскачества. В категорию качественных товаров попали образцы Каждый день. Либава, Gold Fish, ДальмореПродукт, Старая Рига.