0/5

Лента Новостей

14:05 80% россиян хотят перейти на удаленку летом – исследование
13:40 Российские ритейлеры открыли 19 новых точек в Дубае с начала года
13:15 «ВкусВилл» запустил категорию необычных фруктов и овощей
Будущее e-commerce — что ждет российских предпринимателей
12:50 «Яндекс Еда» и «Деливери» тестируют услугу общего заказа
12:25 Lamoda представила первый собственный мужской бренд
12:00 АКИТ: Доля интернет-торговли в общем объеме розничных продаж увеличилась до 15%
Приложение премиум бренда – какое оно? Разбор мобильного приложения на примере бренда IDOL
11:35 Антон Алиханов назначен на должность министра промышленности и торговли РФ
11:10 Волгоградская «Акварель» открыла первый в регионе магазин нового бренда Ready! Steady! Go!
10:45 Munz Group запустила обновленную программу лояльности
Kari KIDS: как увеличить продажи с помощью метавселенной
10:20 М.Видео-Эльдорадо увеличила GMV в первом квартале на 18%
09:55 В Госдуму внесли законопроект о запрете продажи энергетиков детям
09:30 «Яндекс Маркет» запустил СТМ товаров для туризма и отдыха
Как медийная стратегия Яндекса «Рост целевых действий на сайте» помогает ecom-брендам решать brandformance-задачи
20:45 Названа дата начала торгов акциями МКПАО «Яндекс» на Мосбирже
20:20 В Екатеринбурге расширят площадь «МЕГА»
19:55 Работодатели рассказали, почему отказывали соискателям
Цифровые двойники в складской логистике: как имитационное моделирование повышает эффективность работы
19:30 «Макфа» подала апелляцию на решение суда о национализации компании
19:05 Россияне назвали основные источники стресса на работе
18:40 АКОРТ: ритейлеры отмечают устойчивый рост спроса на дачные товары длительного пользования
Проблемы складской логистики Дальнего Востока: почему 2024 год может стать переломным
18:15 Sunlight назначил нового операционного директора сети
17:50 Первый ресторан грузинской кухни «Хочу Пури» откроется в Петербурге
17:25 Продавцы на Авито теперь могут оставлять отзывы на покупателей
ТОП крупнейших торговых центров Дальнего Востока
17:00 3 дня до завершения бесплатной регистрации на ECOM Expo'24
16:30 В России предложили ограничить импорт цветов из недружественных стран
16:10 «Абрау-Дюрсо» в первом квартале увеличила объем продаж на 30%
Заказ прибыл: как повысить качество доставки с помощью гибкой зоны чекаута
15:45 Автотека: российские производители заняли наибольшую долю рынка авто с пробегом
15:20 Первую очередь логоцентра Wildberries в Кузбассе запустят до конца года
14:55 В «METRO Россия» назначен новый операционный директор
Как развивается шеринг в России, и что ждет отрасль в 2024 году
14:30 Этим летом ожидается более ранний и активный рост цен на стройматериалы
14:05 В образцах творога эксперты Роскачества выявили «мясной клей»
10:00 Performance management в ритейле: как менеджеру помочь продавцам «прогревать» клиентов?
Все новости →

Россияне готовы платить больше за экологичные товары и доверяют экомаркировкам

Россияне готовы платить больше за экологичные товары и доверяют экомаркировкам
время публикации: 09:55  24 апреля 2024 года
Россияне готовы покупать экологичные товары по повышенной стоимости, обращают внимание на наличие официальной экомаркировки и хотят видеть на рынке больше экологичной одежды и обуви. Об этом говорят результаты опроса Движения ЭКА и Экологического союза «Как мы выбираем экотовары». Целью опроса было выяснить, как сегодня формируется покупательское поведение по отношению к категории «зеленых» товаров.
Опрос проведен среди пользователей платформы Ecowiki.ru и членов региональных экологических сообществ. В нем приняли участие 842 респондента, 86% из них — женщины. 64% опрошенных – жители регионов, 24% – москвичи, 12% – петербуржцы. Больше всего среди участников исследования молодых людей в возрасте от 26 до 35 лет. Доход большинства опрошенных (30%) достигает 40-70 тысяч рублей в месяц, и почти столько же (24%) зарабатывают 20-40 тысяч рублей. В каждом вопросе участники могли выбирать несколько вариантов ответа.

80% опрошенных рассказали, что покупают экологичные товары, так как им нравится осознавать, что они могут снизить вред планете и внести вклад в экономию природных ресурсов. 50% нравится покупать этичную продукцию, которая не тестировалась на животных и производилась с уважением к трудовым правам работников. 46,5% считают, что экотовары полезнее для здоровья. А 42% назвали покупку экологичных товаров частью своей принципиальной жизненной позиции.

42% покупают «зеленые» товары в офлайне, а 39% через онлайн-площадки. При этом об их наличии и ассортименте большинство покупателей – 36% – узнают, читая обзоры на специализированных онлайн-порталах и комментарии в тематических сообществах. 34% ищут экотовары в специализированных магазинах, ориентированных на их продажу, или ищут конкретный товар через поисковик. Чуть меньше опрошенные доверяют «зеленым» полкам на маркетплейсах, описаниям в карточках товара и рекомендациям инфлюэнсеров. И только 6% доверяют рекламе, в которой товар описывают как экологичный.

При этом покупатели знают, что не все товары, которые производители называют экологичными, действительно соответствуют этому статусу. 81% опрошенных считает: понять, где экологичный товар, а где гринвошинг, можно, ориентируясь на специальную маркировку, которую присвоила продукту независимая экспертная экоорганизация. 

В топ-5 знаков, на которые потребители обращают внимание при покупке товара, вошли экомаркировки «Листок жизни» (57%), «Европейский цветок» (38%) и ICEA (32%), знак этической сертификации Vegan (46%) и символ переработки упаковки «Лента Мебиуса» (37%). 

В то же время действительно глубокими знаниями в экомаркировках обладает чуть меньше половины опрошенных. 40% респондентов среди всех вариантов выбрали только знаки официальной экосертификации как те, по которым они бы определили, что товар экологичный, и купили бы такой товар. Остальные 60% наряду со знаками экосертификации указали на другие знаки, а также на элементы «зеленого» дизайна этикетки.

«Среди экоаудитории есть настоящие знатоки экомаркировок. Почти половина опрошенных точно указала на знаки экосертификации, отделив их от гринвошинговых знаков типа «eco friendly» или «100% organic». С «Листком жизни» знакомо большинство опрошенных (76%). Следующие по известности после него – «Европейский цветок» (58%), Vegan (45%), Ecocert и ICEA (38%). Далее идут «Северный лебедь» (29%), BDIH (15%), «Органик ГОСТ» (13%) и NATRUE (9%). Результаты опроса показывают необходимость дополнительного просвещения потребителей, Экологический союз и Движение ЭКА вместе с экоответственными брендами продолжат работу, направленную на то, чтобы покупки россиян становились осознаннее – в пользу здоровья и природы», – комментирует Ксения Илларионова, руководитель отдела по связям с общественностью и экопросвещению Экологического союза.

***


Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail