Лента Новостей
Все новости →ФАС выдала предупреждение Ozon за навязывание продавцам участия в услуге «Баллы за скидки»
время публикации: 17:10 26 апреля 2024 года
ФАС усматривает в действиях компании Ozon признаки нарушения антимонопольного законодательства, которое проявляется в навязывании продавцам участия в дополнительной услуге.
Об этом сообщается на
сайте ведомства. В ФАС рассказали, что на протяжении 2023 года и в первом квартале текущего года в ведомство поступали обращения граждан и предпринимателей с жалобами на действия маркетплейса. Речь идет о навязывании продавцам участия в услуге «Баллы за скидки», неопределенности в условиях расторжения договоров и ограничениях при размещении контактной информации продавцов.
Кроме того, в действиях OZON установлены признаки необоснованного отказа в заключении договоров – потенциальным продавцам отказывали без объяснения причин.
По мнению ФАС России, действия компании содержат признаки нарушения Закона о защите конкуренции* (*ст. 10.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»). Служба выдала маркетплейсу предупреждение. Компании необходимо внести изменения в оферту, а также прекратить практики, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства. При этом действия OZON не должны повлечь ухудшения условий для контрагентов.
В случае его неисполнения ведомство возбудит дело о нарушении антимонопольного законодательства.
В Ozon прокомментировали предупреждение ФАС: «Взгляд антимонопольного органа необходим для сохранения прозрачных правил в отрасли. Поэтому обращение ФАС - важный для нас сигнал. Мы с вниманием отнесемся к нему и изучим все требования. Мы на постоянной основе сотрудничаем с ведомством и продолжим диалог для разъяснения и решения спорных вопросов».
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Как развивается шеринг в России, и что ждет отрасль в 2024 году
- DIY на маркетплейсах: специфика рынка и лайфхаки для продавцов
- Inbound Marketing – привлекаем клиентов, не продавая «в лоб»
- 5 ошибок в управлении клиентскими данными, которые могут стать фатальными
- Немного о возмездном оказании услуг. Часть 3. Понятийные обязательства