0/5

Как открыть розничный магазин: Первые шаги

Как открыть розничный магазин: Первые шаги
время публикации: 10:02  02 декабря 2014 года
Нет такого человека, который бы хоть раз в жизни не мечтал открыть собственное дело. И такого рода бизнесом вполне может стать магазин. Многие даже не подозревают, какие здесь имеются подводные камни и понятия не имеют, нужен ли им именно магазин. Именно на этот вопрос мы сегодня постараемся ответить.


Когда мы задумываемся о собственном деле, в голову приходят самые разные идеи: от интернет-стартапов, и до организации школы танцев (хотя это вовсе не предел). И каждый вариант, разумеется, имеет право на существование.

Как открыть розничный магазин

Прежде всего, необходимо взвесить все «за» и «против» и решить, действительно ли вы тверды в своем желании открыть магазин. Может быть вам на самом деле по душе стать пивоваром или оказывать услуги милым дамам, открыв салон красоты?

Давайте подумаем вместе. Торговля - одно из самых древних занятий человека. Начиная со времен натурального обмена и до наших дней, люди продают и покупают различные товары.

Торговать в розницу – значит продавать услугу или товар конечному потребителю, такому человеку, который этим товаром будет пользоваться.


Для иностранного (в частности, американского) бизнеса понятие «retail» означает также и другие виды продажи конечному потребителю. Например, кофейни и закусочные относятся к сегменту рынка ритейла. Но здесь мы при использовании слова «ритейл» будем иметь в виду именно «розничную торговлю».

Как открыть розничный магазин

Из выше сказанного следует, что магазин - это предприятие розничной торговли. Магазин является местом, где Продавец осуществляет продажу товара (того, что вы готовы предложить своим покупателям). Мы будем рассматривать процесс открытия магазина безотносительно того, какие товары в нем будут представлены. Но, разумеется, есть определенная специфика, которая должна учитываться, в зависимости от направленности магазина.

С определением того, что и где мы будем делать, разобрались. Теперь перейдем к деталям. Аспектов у такого древнего дела множество, но мы остановимся на основных. Это, в некотором роде, «заветы», в соответствии с которыми работаем магазин:

1. Основной целью создания магазина (и розничной торговли вообще) является получение прибыли.

2. Прибыль появляется в результате простой последовательности действий:
  • закупка товара по более дешевой цене (как правило оптом)
  • продажа этого товара конечному потребителю по цене, которую устанавливаете вы.

Как открыть розничный магазин

В том случае, если у вас есть производство (например, ферма), и вы планируете реализовать производимую вами продукцию (например, молоко), то изначальная его цена неизвестна, (потому что молоко корова отдает нам условно бесплатно), поэтому устанавливать нужно приемлемую для вас цену. В примере с коровой - это себестоимость кормов, работы доярок и пастухов, электричества для света и горячей воды для тепла в хлеву - в пересчете на литр молока, плюс ваша планируемая прибыль. Цену, предлагаемую вами и принимаемую покупателем, можно назвать рыночной ценой.

3. Розничная торговля представляет собой продажу от одной до нескольких единиц товара по розничным ценам (цена установлена вами за единицу товара, а не за партию). Проще говоря, если покупателю нужны «две фаянсовые кисы», то каждая из них продается за свою полную цену. Товар продается конечному потребителю, то есть тому человеку, который купленной вещью будет пользоваться сам или подарит её своему другу. Покупка товара в розничном магазине не подразумевает его последующей перепродажи. В этом состоит отличие розничной продажи от оптовой.

4. Необходимо, чтобы в этом процессе участвовали двое: Продавец (вы) и Покупатель (посетитель магазина, который изъявил желание приобрести товар).

Из всего вышеперечисленного можно сделать следующий вывод: мы открываем магазин для того, чтобы получать прибыль путем продажи товаров конечным потребителям по розничным ценам, которые, в то же время, являются рыночными.


Как открыть розничный магазин


Поэтому, перед началом своего большого пути к открытию магазина, который нам предстоит пройти, вам необходимо задать себе следующие вопросы и постараться честно на них ответить:
  • Готовы ли вы продавать?
  • Готовы ли вы приносить радость вашим клиентам?
  • Готовы ли вы руководить торговым персоналом?
  • Готовы ли вы постоянно совершенствовать ваши навыки и знания в области торговли, следить за тенденциями и быть в курсе процессов, происходящих на рынке?
  • Готовы ли вы инвестировать в открытие ваши деньги, умения и время?

Как открыть розничный магазин: Первые шаги

Теперь разберем все эти вопросы по порядку.


Готовы ли вы продавать?

Это, пожалуй, самый важный и основополагающий из всех вопросов. Необходимо хорошенько подумать и решить для себя, готовы ли вы к продажам. В России исторически сложилось определенное отношение к работникам торговли, которое иногда доходит до того, что у предпринимателей возникает отторжение: «Как это я - приличный человек, и «торговец»?!


Как открыть розничный магазин: Первые шаги

Сразу избавляемся от подобных предрассудков, если они у вас есть, и не поддаёмся им, если их у вас нет. Некоторым людям сложно сразу «продать ручку», как это делали герои фильма Скорсезе «Волк с Уолл-стрит», но этого и не требуется. Многие владельцы магазинов в России, изначально были очень стеснительными, однако, смогли найти в себе силы встать за прилавок, и в последствии им это даже понравилось.


Готовы ли вы приносить радость своим клиентам (покупателям)?

После того, как вы утвердительно ответили на первый вопрос, возможно даже переборов свой страх, давайте подумаем, что именно мы планируем продавать.

Любой ответ будет верным - колбаса, платья, шоколадки или бижутерия. Но основной продукт, который приносит добавленную стоимость (то есть вашу прибыль) - это радость, ощущение удовольствия от покупки, даже счастье, если хотите.


Как открыть розничный магазин


“Starbucks” не продает кофе с молоком, они продают уют, комфорт, утреннюю улыбку, бодрость. Если бы они продавали только кофе с молоком, то вы бы не стали платить за чашку кофе цену, за которую можно купить полкило кофейных зерен.

Также и “Coca-Cola” не продает газировку, она продает ощущение радости и праздника, что очень ярко отражено в каждой их рекламной кампании.

Нет необходимости копировать на 100% корпорации с многомиллиардным оборотом. Просто задумайтесь о том, что счастливый и довольный покупатель - это не только сегодняшняя продажа, это и завтрашняя продажа, и продажа друзьям этого покупателя.

Готовы ли вы руководить торговым персоналом?

Рано или поздно вам придется кем-то руководить - это может быть студент, которого вы возьмете на полставки в свой магазинчик компьютерных аксессуаров, а может быть и «матерая» продавщица, типаж которой вы выбрали для придания колорита вашему гастроному. Руководить бывает сложно, но этому тоже можно (и нужно) научиться.


Как открыть розничный магазин: Первые шаги


Готовы ли вы постоянно совершенствовать ваши навыки и умения в области торговли, следить за тенденциями и быть в курсе процессов, происходящих на рынке?

Розничная торговля, как и любой другой вид бизнеса, постоянно совершенствуется. Трудно представить, какой путь проделал магазин от лавки, в которой бородатый купец «торговал шелка», до современного бутика дизайнерской одежды в крупном торговом центре.

Постоянно учиться, посещать выставки, курсы, читать отраслевые издания и книги - интересно, но требует времени и вовлеченности.

Как открыть розничный магазин: Первые шаги

И, наконец,

Готовы ли вы инвестировать в открытие магазина ваши деньги, умения и время?

Остался последний вопрос этого небольшого теста. Этот вопрос о материальном, насущном. О деньгах. Потом что «деньги = деньги», «умения = деньги». Потому что их можно продать. Ну а «время = деньги» - уравнение, давно ставшее аксиомой.

Будем честными - процесс открытия магазина потребует от вас и денег, и умений, и времени. Второе и часть третьего можно купить, но для этого тоже понадобятся деньги. Сколько понадобится денег мы с вами подсчитаем в следующих статьях.

На все вопросы нужно ответить развернуто и записать ответы для себя. На это может потребоваться время. Не торопитесь и тщательно взвесьте, что вы готовы сделать для того, чтобы ваше предприятие было успешным.

Как открыть розничный магазин: Первые шаги

Вопрос «Нужен ли мне именно магазин?», оказался сложносоставным - в нем и ваше желание, и умения, и финансы, но даже если после ответа на него у вас остаются какие-либо сомнения, мы сможем разобраться с ними в следующих статьях.


Знаниями делился Денис Петроченков,
эксперт по магазиностроению
0
Реклама на New Retail. Медиакит