0/5

Лента Новостей

17:00 Levi's досрочно прекратил правовую защиту бренда Dockers в РФ
16:35 Обороты онлайн-магазинов в «Чёрную пятницу» могут вырасти на 15-20%
16:10 REDECORO откроет новый магазин ТРЦ «Европейский»
Как работает акция «Подарок за покупку»: стратегия, примеры, эффективность
15:45 Авито: спрос на лапти и валенки вырос в два раза
15:15 26 автомобильных марок в октябре повысили цены
14:50 Почта России расширила сеть партнерских ПВЗ
Как изменится с 1 ноября работа с маркировкой
14:25 LIMÉ открыл самый большой магазин в Санкт-Петербурге (ФОТО)
14:00 Росимущество выставило на продажу активы кондитерской группы «Конти»
13:35 Капитал самых крупных российских бизнесменов вырос на $22 млрд
Вверх, а не вширь: как рынок Oral Care выживает в условиях стагнации
13:10 Доля еcom на складском рынке Москвы за год снизилась на 31%
12:45 Большинство россиян предпочитает пакетированный чай
12:20 Маркетплейсы заявили о готовности договариваться с банками о скидках
Дополнительная тонна в каждом рейсе: как KAMAZ-54902 меняет экономику региональных перевозок для ритейла
11:55 Ozon назвал главные тренды ноябрьских распродаж 2025 года
11:30 Первый магазин «Супер Лента» открылся в Татарстане (ФОТО)
11:05 ФАС заявила о признаках незаконного использования фирменного стиля бренда «Ласка»
Балансировщик и маркетплейсы: готовимся к «Черной пятнице»
10:40 «Магнит» завершил формирование команды «Магнит Маркета»
10:15 «Бристоль» сменит все вывески на «Б-Продукты» в Вологодской области до середины ноября
09:50 Большая часть ТЦ отказалась от проведения акций в период ноябрьских распродаж
EVERGO: как традиции и технологии создают доверие к каждому десерту
09:25 Wildberries заморозит комиссии для продавцов на полгода
18:35 Портал mos.ru запустил витрину рыбных рынков с доставкой
18:10 Глава МТС AdTech Елена Мельникова ушла из компании
Стильному ритейлу — модная касса: обзор нишевого решения Set Fashion
17:45 «М.Видео» ожидает завершения процесса допэмиссии акций до конца 2025 года
17:20 Этой осенью продажи продуктов питания в РФ упали на 5%
16:55 Wildberries начал тестировать доставку беспилотниками
Как увеличивать повторные продажи в 2025 году: digital-стратегии и рабочие инструменты
16:30 В РФ фиксируется рост спроса на более дорогую осеннюю одежду
16:05 «Яндекс Маркет» запустил витрину с товарами от удмуртских производителей
15:40 Сеть «М.Видео» начнет продавать одежду на своем маркетплейсе
Владислав Курбатов, «Пятёрочка»: «Сложно надеяться на другой результат, продолжая делать то же самое, поэтому мы постоянно меняемся»
15:15 Суд вынес приговор бизнес-тренеру Аязу Шабутдинову
14:50 Новый утильсбор на легковые автомобили переносят на декабрь
10:00 Как ускорить открытие магазинов и снизить расходы на IT — без потери безопасности
Все новости →

Россияне сократили предновогодние расходы на 9%

время публикации: 15:10  28 декабря 2020 года
В декабре 2020 года россияне снизили потребительскую активность – по сравнению с прошлым годом их расходы сократились на 9% и стали менее разнообразными, свидетельствуют данные Tinkoff CoronaIndex.
Среднее значение Tinkoff CoronaIndex, который рассчитывает потребительскую и деловую активность в России, а также разнообразие трат россиян, с 1 по 25 декабря составило 6,1 балла, тогда как в прошлом году в аналогичный период индекс составил 6,8 баллов. Самое высокое значение индекса 10 баллов – пик потребительской активности – также было зафиксировано в декабре прошлого года. 

При этом россияне готовятся к Новому году и проявляют повышенный интерес к соответствующим товарам и услугам. Лидерами роста затрат с 17 по 23 декабря в сравнении с предыдущей неделей стали кинотеатры (+25%), услуги салонов красоты (+20%) и связи (+21%). Аренда автомобилей выросла на 25%, спортивные товары – на 19%, одежда и обувь – на 12%.

Перед Новым годом вырос спрос на рестораны (+8%) и фастфуд (+3). Многие россияне уже начали подготовку к новогоднему застолью: растут затраты на транспорт (+6%) и продукты в супермаркетах (+7%).

Москвичи тоже снизили свою потребительскую активность в декабре этого года. Активность жителей столицы сократилась еще сильнее, чем по России в целом: на 16% по сравнению с декабрем 2019 года. С 1 по 23 декабря среднее значение индекса в Москве составило 4,8 балла, тогда как в прошлом году в аналогичный период средний индекс достигал 5,7 балла.

Но подготовка к праздникам не обошла стороной и Москву: лидером роста затрат на неделе с 17 по 23 декабря по сравнению с предыдущей неделей стала категория аренды автомобилей (+49%). Москвичи активно посещают супермаркеты, затраты в которых растут на 7%. Расходы на услуги салонов красоты выросли за неделю на 25%, спортивные товары прибавили 25%, а кинотеатры – 23%. Увеличились траты москвичей на связь (+21%), одежду и обувь (+16%) и товары для дома и ремонта (+10%). 

Традиционный, хоть и не столь динамичный, как в прошлом году, рост спроса наблюдается в Москве в категориях, связанных с подготовкой к праздникам. Категория «Отели» в столице выросла на 20%, хотя спрос на авиабилеты прибавил только 1%, а затраты в категории турагентств не изменились с прошлой недели. Рестораны прибавили 8%, а категория «Развлечения», куда входят развлекательные центры, выставки, детские и игровые зоны в ТЦ и зоопарки, растет на 6%.

Если раньше москвичи предпочитали проводить новогодние праздники вне города, то в 2020 году в каникулы многие останутся дома, в связи с чем можно ожидать роста потребительской активности в столице в новогодние праздники, но после праздников падение затрат будет более значительным нежели в предыдущие годы.

Топ-5 регионов с самым низким значением индекса на 24 декабря 2020:

• Ямало-Ненецкий автономный округ - 4,8
• Чукотский автономный округ - 4,8
• Москва - 5
• Санкт-Петербург - 5,5
• Мурманская область - 5,6 

Топ-5 регионов с самым высоким значением индекса на 24 декабря 2020:

• Республика Тыва - 10
• Республика Дагестан - 9,7
• Чеченская Республика - 9,6
• Еврейская автономная область - 9,5
• Республика Бурятия - 9,2 

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail