0/5

Новости сегодня

18:40 СТОКМАНН открыл пятый универмаг в Санкт-Петербурге
18:15 IKEA обучит ИИ-грамотности 3500 сотрудников компании
18:00 Ozon дополнил сервис аналитики «Что продавать на Ozon» данными о категориях товаров
Угон товарных знаков: как знакомые персонажи могут превратить вашу прибыль в убытки
17:35 Сеть «Улыбка радуги» открыла первый магазин в Тольятти
17:10 В Fix Price робот-рекрутер за год отобрал 23% кандидатов на линейные позиции
16:45 Маркетплейс WEE в Дубае получил 10 миллионов долларов от арабского инвестора
Что ждать селлеру от фулфилмента в 2024 году?
16:20 Мегамаркет: В уходе за волосами россияне переключились с масс-маркета на профессиональные средства
15:50 ТРЦ «Одинцово Парк» сменил название и стал ТРЦ «ОДИПАРК»
15:25 Sunlight запускает Tax Free в своих магазинах
Как франчайзеры теряют деньги: самые частые причины
15:00 Какие кисломолочные продукты популярны в регионах РФ
14:35 Активность мужчин на маркетплейсах выросла в два раза
14:10 Заказы на первый электромобиль Xiaomi превысили 70 тысяч
Какими качествами должны обладать идеальные менеджеры и РОПы
13:45 Арбитраж приостановил права X5 Retail Group N.V. на российскую «дочку»
13:20 Большинство россиян предпочитают хранить деньги только в крупных банках
12:55 Выручка HENDERSON за первый квартал увеличилась на 35,1%
Все новости →

IBeacon и «генераторы лояльности» часто раздражают покупателей

IBeacon и «генераторы лояльности» часто раздражают покупателей
время публикации: 13:11  16 июля 2014 года

По мнению генерального директора ООО «Проджект лайн» Бориса Агатова, эксперименты ритейлеров с различными технологиями, которые могут увеличить продажи, часто не имеют заметного положительного эффекта.

«Сеть детских магазинов Кораблик и Love republic пытаются освоить технологию IBeacon, а «Пятерочка» - внедрить формат «умного магазина» с использованием технологии RFID. Розничный процесс требует революционных решений, - рассказал Борис Агатов. - По сути, с начала века единственным прорывным событием в мире ритейла можно назвать появление формата самообслуживания в разных вариациях: от department store до супермаркетов. Поэтому изменения назрели, но мало кто знает, как их правильно внедрить».

Как считает генеральный директор ООО «Проджект лайн», новейшие технологии часто притянуты «за уши» к розничной торговле и уже на практике показали свою неэффективность.

«Жаль, что наши ритейлеры наступают на старые грабли и повторяют чужие ошибки, - говорит Агатов. - К примеру, система IBeacon построена на тотальной слежке за покупателем. При этом он должен сам скачать приложение на свой смартфон, чтобы ему начали приходить уведомления. Согласитесь, трудно представить себе человека, добровольно скачавшего софт, который будет его спамить при походе в магазин около каждой вещи.

К слову, данные исследования компании Retale подтверждают, что около 71% пользователей мобильных приложений для шоппинга выступают против отслеживания их перемещений во время посещения магазинов.

«Такая же история может сложиться и с «генераторами лояльности», - считает Агатов. - Чтобы это работало, нужно естественно, не раздражая покупателя, встроить их в традиционный процесс покупки. Сложно представить себе, что все покупатели будут активно подносить карту лояльности к устройствам. Конечно, какой-то индивидуализации можно достичь, но значительного влияния на увеличение продаж ожидать не приходится. Все эти «умные» полки, «умные» примерочные, «умные» зеркала, «умные» технологии сталкиваются с «глупым» покупателем, который недоумевает: «Почему я не могу просто купить то, что мне нужно, а должен чекиниться, разбираться в софте всех этих устройств?».

Поэтому, по мнению эксперта, пока не будет создана система, которая естественным образом впишется в традиционный процесс покупки, успеха ждать не приходится.

«Но всё равно - спасибо первопроходцам! Наша компания "Проджект лайн" проводила подобные исследования и давно пришла к выводу, что данные технологии, навязанные сверху, для покупателя чужды. Сейчас нужно изменить подход к покупателю со стороны продавца, и тогда это будет работать. Мы активно работаем над этим», - заключил Агатов.