0/5

Procter & Gamble отменяют должность маркетингового директора — неужели совсем?

Procter & Gamble отменяют должность маркетингового директора — неужели совсем?
время публикации: 09:00  17 августа 2014 года
Решение международной компании отменить привычную должность — как ни парадоксально, знак того, что сила и мощь маркетологов продолжает расти. Маркетинговый директор умер? Да здравствует маркетинговый директор!

На днях P&G решили заменить должность «маркетингового директора» на «директора бренда». По заявлению представителя компании, подобная трансформация — часть проекта взаимной интеграции стратегического проектирования и планирования. Имеет ли значение подобное структурное изменение внутри компании, ведь многие по-прежнему утверждают: «Мне наплевать, как называется моя должность, самое главное — это обязанности»? Однако, согласитесь, есть разница между позицией маркетингового директора и постом руководителя всего бренда.

Так, по словам директора бренда Captain Morgan в Diageo Лиззи Джонсон (Lizzie Johnson), «между брендовыми и маркетинговыми директорами присутствует много общего, при этом главная общность лежит в сфере коммерческого маркетинга. Радует, что эпоха «брендовой полиции» и «тестеров логотипов» осталась далеко позади. Современное понимание заключается в том, что брендовые/маркетинговые директора отвечают за весь процесс развития и управления маркой, отчасти включая обеспечение рентабельности компании, а также предоставление отчетности об эффективности бренда.

Нельзя замыкаться в себе, компания или бренд должны, в первую очередь, обращать внимание на потребности покупателя и его опыт, стараться установить связь с аудиторией по всему миру, воздействуя на ее чувствительные точки и разделяя ее жизненные ценности.

Возможно, нас всех стоит называть "директорами страсти" или "директорами опыта".


Название должности вызывает много эмоций - в нем одновременно присутствует описание, признание и статус работника. Рассматривать тот или иной пост в компании можно как внутренне, так и внешне, особенно когда речь заходит об определении иерархии и ответственности. Однако бывают случаи, когда название должности не имеет ничего общего с функциями и обязанностями сотрудника.

Становится очевидно, маркетинг должен быть центром работы компании, оставаясь внутренне связанным с потребностями покупателя. Современные маркетинговые директора должны обладать куда более широким набором навыков, чем маркетологи прошлого, включая умение руководить, коммерческий авторитет, четкое понимание данных и их воздействия, знание особенностей аудитории, обладание инновациями и постоянный мониторинг новейших технологий. Было бы неплохо, если бы название их постов и должностные инструкции отражали весь спектр задач.

При этом, 40% маркетологов в сфере бизнес-сегмента стремятся стать генеральными директорами – им будет полезно черпать вдохновение из описания путей, пройденных другими известными маркетологами, чтобы расширить свою сферу компетенции. Хотя такой полный набор навыков по-прежнему остается редкостью, люди, которые представляют собой идеальный портрет современного маркетолога, все-таки существуют.

Амбициозным маркетинговым директорам, директорам брендов или вице-президентам по маркетингу, стремящимся к повышению (или попросту к новой должности), стоит, наконец, вылезти из своей маркетинговой/брендовой скорлупы и рассмотреть варианты, позволяющие мигрировать в рамках компании и получать знания или навыки, которых пока не хватает для реализации управленческой деятельности по всем коммерческим сферам. Как правило, такие возможности легче найти в мелких или средних организациях: роли сотрудников здесь куда более гибкие и изменчивые, а руководители компании всегда находятся на виду. Еще один неплохой вариант — это найти опытного и просвещенного наставника, который поможет расширить свои горизонты. Радует, что 88% директоров по маркетингу уже хотят поучиться у своих генеральных директоров, перенимая их опыт и знания в управленческой сфере.

Учитывая, что современный маркетинговый директор должен обладать такими навыками, как понимание коммерческой ситуации, осведомленность о потребностях клиентов, знание инноваций и технологий, а также умение анализировать данные, более ответственные и влиятельные роли этой должности обеспечены. Получается, маркетинговый директор умер? Да здравствует маркетинговый директор!

Автор Шерилин Шакелл (Sherilyn Shackell)
Перевод Ирины Зайончковской
Источник: theguardian.com
0
Реклама на New Retail. Медиакит