0/5

Исследование: иностранные бренды проигрывают борьбу за китайских потребителей

Исследование: иностранные бренды проигрывают борьбу за китайских потребителей
время публикации: 21:45  07 июля 2014 года
Теги: Китай
Иностранные бренды на рынке потребительских товаров Китая столкнулись с острой конкуренцией со стороны своих местных соперников. По данным последнего частного исследования, в котором приняли участия порядка 40 000 семей, только за прошлый год прежней доли рынка лишились около 60% зарубежных компаний.
Отчет по исследованию потребительского рынка Китая, которое было проведено компаниями Bain & Company и Kantar Worldpanel, свидетельствует о том, что по итогам 2013 года зарубежные производители косметических товаров, зубных щеток и продуктов для ухода за кожей потеряли свыше 5% своей доли на рынке Китая, в то время как отечественные игроки лишь упрочили свои позиции.

Согласно исследованию, в 2013 году иностранные изготовители напитков, детского питания и бытовых чистящих средств также зафиксировали сокращение своего присутствия на рынке на 1-3%.

В отчете отсутствует подробное объяснение того, почему иностранные компании так явно проигрывают борьбу за потребителей этой второй по величине экономики мира, зато в нем можно найти несколько примеров самых острых проблем.

Взять хотя бы рынок безалкогольных напитков, где господствует китайский отраслевой гигант Hangzhou Wahaha Group Co Ltd., который за прошедший год сумел увеличить свою долю на рынке на 3,8% за счет агрессивной рекламы и запуска новой продукции. Иностранные фирмы, напротив, потеряли 6,3% своих целевых потребителей.

Повод для радости есть только у иностранных производителей шампуня и печенья.

Например, немецкой компании Henkel, которая производит бренд шампуня Schwarzkopf, в прошлом году удалось увеличить свое присутствие на рынке на 1,2%, в то время как второй по величине производитель кофе в мире Mondelez International сообщил о том, что доля рынка его печенья Chips Ahoy! возросла на целых 0,3%.

В основе исследования лежит изучение 106 категорий динамичных потребительских товаров, включая напитки, фасованные пищевые продукты, товары для личной гигиены и товары для дома, на которые приходится свыше 80% рынка потребительских товаров Китая.

Крупнейший цифровой рынок розничных товаров

Оказывается, китайские потребители совершают покупки в Интернет-магазинах с помощью телефонов и компьютеров гораздо охотней жителей других стран, так что Китай по праву можно назвать крупнейшим цифровым розничным рынком в мире.

Прошлогодние статистические исследования свидетельствуют о том, что объемы онлайн-продаж товаров широкого потребления возросли на 42% по сравнению с показателями предыдущего года, при этом список наиболее востребованной продукции уверенно возглавили изделия для детей и косметические товары.

Согласно исследованию, бум в сфере электронной коммерции приводит к растущим потерям традиционных ритейлеров даже несмотря на то, что 97% всех проданных товаров в Китае по-прежнему приходится именно на оффлайн-шопинг.

Отчасти падение посещаемости традиционных точек продаж связывают и с кампанией официального Пекина, направленной на сокращение расходов государственных чиновников, которым прежде выдавали предоплаченные подарочные карты для совершения покупок в различных магазинах.

Кроме того, исследование показало, что рост рынка потребительских товаров Китая демонстрирует самые низкие показатели первого квартала за последние три года, что вполне соответствует пессимистичным сообщениям официальных властей о состоянии розничных продаж за этот период.

Тем не менее, китайская экономика, показавшая себя очень слабо в начале этого года, уже в мае неожиданно для всех стала демонстрировать обнадеживающие признаки стабилизации. Различные показатели, начиная с выпуска промышленной продукции и заканчивая объемом розничных продаж и инвестициями в основные фонды, достигли или даже превзошли ожидаемый уровень рыночного развития.

Объемы розничных продаж в мае оказались лучшими за последние пять месяцев. Национальное бюро статистики планирует обнародовать данные по розничных продажам и другой экономической деятельности за июнь и второй квартал текущего года уже 16 июля.

Автор Айлин Ванг (Aileen Wang)
Перевод Ирины Зайончковской
Источник: reuters.com
0
Реклама на New Retail. Медиакит