0/5

10 способов сэкономить в супермаркете

10 способов сэкономить в супермаркете
время публикации: 06:00  27 июня 2014 года
Хитрые маркетологи придумали тысячи уловок, которые заставляют нас заходить в магазин чаще, покупать больше и зачастую не то, что нам нужно. Но есть проверенные способы сэкономить в супермаркетах деньги, время, силы и нервы.
«Нет» спонтанным покупкам

По мнению аналитиков, при посещении супермаркетов до 80% покупок совершается спонтанно. Чаще всего мы делаем незапланированные приобретения в прикассовой зоне. Жевательные резинки, шоколадные батончики, журналы и прочие мелочи – кажется, покупка их совсем не бьет по кошельку. Но в итоге оказывается, что минимум несколько сотен рублей в месяц утекают в никуда. Прежде чем идти в магазин, составьте список того, что вам необходимо купить. В ожидании очереди у кассы не соблазняйтесь на дешевую мелочь и не берите товары, не представленные в списке.


Корзинка рубль бережет

Вы обращали внимание, что в продуктовых магазинах очень много больших тележек и значительно меньше маленьких корзин? Это делается специально. Чем больше тележка, тем меньше места в ней занимают ваши покупки. Вы думаете, что купили недостаточно, и начинаете заполнять пространство ненужными вещами.

лайфхак корзинка.JPG

Если не планируете глобальную закупку продуктов, отдайте предпочтение ручной корзине. А если всего лишь зашли за хлебом, то лучше и вовсе донести его до кассы в руках. Это снизит риск потратить деньги впустую.


Не переплачиваем за бренд

В большинстве сетей можно найти продукты под собственной торговой маркой (private label). Например, в «Перекрестке» и «Карусели» - это марка «Красная цена», в сети «О’Кей» – одноименная «О’Кей», и так далее. Продукты под частной маркой имеют самую низкую в своем сегменте цену и простую, порой невзрачную упаковку. Производят их, как правило, известные компании. Тот же самый продукт, который выпускает компания под собственным брендом, может стоить ощутимо дороже, чем под частной маркой торговой сети. Качество при этом зачастую будет одинаковым.


Приседания полезны

Первое правило мерчандайзинга: более дорогие продукты располагаются на наиболее заметных местах и занимают основную часть пространства на полках. Будьте готовы к тому, что на уровне глаз и в центре прилавка будут находиться товары, покупка которых наиболее выгодна владельцам магазина, а вовсе не вам. Не ленитесь в поисках более дешевого товара внимательно осмотреть нижние полки. И не удивляйтесь, если он окажется спрятанным в самом низу, где-нибудь глубоко в углу.

Аналогичным образом используют выкладку, чтобы сбыть продукты с истекающим сроком годности. Они будут находиться на самом видном месте. Не забывайте проверять дату изготовления перед покупкой, особенно в предпраздничные дни. Именно в это время, пользуясь ажиотажем, некоторые недобросовестные ритейлеры продают залежалый товар.


Скидка скидке рознь

Можно ли сэкономить при покупках по рекламным акциям? Можно, если подходить к ним с умом. Не стоит бросаться на любой товар по так называемой «суперцене». Для начала сравните акционную цену с изначальной. Иногда вместо 1000 рублей нам предлагают приобрести что-нибудь за 999 рублей 99 копеек, а бывают и вовсе курьезные случаи, когда акционная цена оказывается выше исходной.

Лайфхак скидка 1.jpg

Еще одна хитрость ритейлеров – использовать в магазинах красные ценники. Такие ценники подсознательно воспринимаются покупателями как скидочные. На самом деле, далеко не всегда ими обозначены самые дешевые товары или товары со скидкой.


Доверяй, но проверяй

Практически во всех супермаркетах в зале установлены сканеры, которые позволяют проверить цену товара до его оплаты на кассе. О существовании сканеров знают многие, но почему-то далеко не все ими пользуются. А зря. Эти маленькие приборчики позволяют избежать неприятных сюрпризов, когда сумма в чеке оказывается неожиданно больше той, на которую вы рассчитывали. Проверить чек после покупки тоже не будет лишним. Если цена по факту оказывается выше заявленной на ценнике, вы имеете полное право обратиться к администратору магазина с требованием вернуть разницу.


Счастливые часы наблюдают

В большинстве продуктовых супермаркетов есть «счастливые часы», во время которых можно купить определенные продукты со скидками 30-40 процентов. Обычно это либо утро, либо вечер. Вечером со скидками продается выпечка и различные блюда собственного производства, которые по правилам уже нельзя реализовывать на следующие сутки. Покупать готовые салаты мы рекомендовать не будем, а вот приобрести хлебобулочные изделия, значительно сэкономив при этом, ничто не мешает.


Один из двух

Если два супермаркета находятся поблизости друг от друга, а вы не слишком спешите, то не поленитесь заглянуть в оба. Нередко цена на один и тот же продукт будет отличаться на треть в зависимости от места продажи. Каждую неделю мы покупаем более-менее одинаковый набор продуктов. Выработайте в себе привычку обращать внимание на цены и запоминать, где выгоднее брать тот или иной товар. Это позволит ощутимо сэкономить свой бюджет.


Ничего не вижу, ничего не слышу

Во всех крупных сетях применяются технологии нейромаркетинга – воздействия на нервную систему покупателя посредством использования правильной музыки, света, цвета и запаха. Спокойная мелодия, играющая в торговом зале, заставляет нас замедлять шаг, надолго «зависая» у прилавков. Таким образом растет число спонтанных покупок. Теплые цвета в интерьере расслабляют, а запах кофе и кондитерских изделий подталкивает к покупке сладкого, даже если изначально вы не планировали его брать. Поэтому не ходите в магазин голодными; не прогуливайтесь по залу, дослушивая любимый хит, и почаще вспоминайте первый пункт про обязательный список покупок.


Свободная касса

В очередях на кассах мы ежедневно теряем от 15 до 30 минут. Самые большие очереди в супермаркетах, как правило, вечером в рабочие дни и днем в субботу. Поэтому, если есть возможность, лучше идти в магазин утром в будний день. Если нет – выбирать наименее посещаемые дни. «Меньше всего покупателей бывает в понедельник, вторник и воскресенье» - прокомментировали нам в пресс-службе сети «Перекресток».

лайфхак очередь.jpg

Сэкономить время поможет и правильный выбор кассы. Первая (у входа) и последняя (у выхода) кассы бывают свободны чаще остальных. Не пользуются большой популярностью пока и кассы самообслуживания. В тех магазинах, где они установлены, очереди в них заметно короче, чем у обычных касс.

Материал подготовила Алёна Яркова, начинающий лайфхакер
0
Реклама на New Retail. Медиакит