Директор по развитию в России AliExpress.com Денис Маккавеев: «Наш годовой рост – 465%».
время публикации: 20:30 16 апреля 2014 года
Во время первого дня форума Online Retail Russia 2014 нам удалось пообщаться с директором по развитию в России интернет-магазина AliExpress.com Денисом Маккавеевым.
Ну, пока нас это никак не затрагивает. Наоборот, наше присутствие на российском рынке растет небывалыми темпами (за 2013 год - 465% - прим.ред). Мы придерживаемся принципов здоровой конкуренции, когда доход получает лучший производитель или продавец, а не тот, кто сделал больше наценку. Стоит учитывать и то, что большинство российских ритейлеров не торгуют отечественными товарами - они реализуют купленную в Китае продукцию, добавляя свою немаленькую маржу. А у нас средний чек - $20, что позволяет делать покупки среднему классу из регионов.
Сколько сейчас человек занимаются развитием AliExpress в России?
Не так много. Пресс-секретарь, дизайнер, SMMщик, контенщик и специалист по настройке рекламы в поисковиках. В будущем штат будет шире.
А как с доставкой обстоят дела? В Китае ведь с логистикой все прекрасно, что нельзя пока сказать о «Почте Росии»?
На самом деле в Китае совсем недавно наладилась система поставок. Становление «Большой пятерки» логистов напрямую зависела от роста электронной коммерции. Кстати, у «Почты России» тоже есть сдвиги. Сейчас они отправляют посылки не только через Москву, но и через Новосибирск и Санкт-Петербург.
Возврат товара, наверное, невозможен?
Нуууу, он присутствует (улыбнулся - прим.ред). Но для этого нужны весомые причины и огромное желание. Допустим, пришел телефон не красный, а синий. Можно договориться и вернуть. Для начала потребуется сфотографировать и показать, в чем суть претензии. Затем за свои деньги отправить обратно, дождаться пока доставят посылку, и когда вернут деньги. Но, как правило, если что-то не так, стороны решают вопрос просто - продавец возвращает часть денег или всю сумму целиком.
А вы вмешиваетесь вообще в какие-то споры?
Да, у нас есть служба поддержки. Но обычно продавцы нацелены на мирное решение проблем. Они борются за свои рейтинги. Дарят подарки - аксессуары, например. Получил, порадовался, поставил «плюсик».
Основные продавцы, как я понимаю, мелкие предприятия? Нижнее белье же не будут б/у продавать.
Да, конечно. Многие китайские производители содержат целый штат сотрудников, которые реализовывают таким образом товар. Женщины — домохозяйки вообще обожают наш сайт. Они там только и берут это нижнее белье. Потом смотришь ВКонтакте и удивляешься, как они не стесняются фотографии в обновках выкладывать (чувствуется китайский менталитет. Это он еще инстаграм не видел. - прим.ред)
Сколько у вас аудитории в соцсетях?
Ну Вконтакте около 650 тысяч человек. Собрали за год.
А сколько на рекламу потратили?
Вообще ничего. Все органическим путем. Один раз я использовал рекламу - потратил $1000 на размещение рекламных постов в различных пабликах. 2 декабря у нас была довольно большая акция, нужно было привлечь трафик на сайт. Но мне так потом было сложно отчитаться перед финансовым отделом...
Ну, хоть эффективно?
Ну, нормально. Примерно тоже самое, что я бы потратил на Яндекс.Директ. Только я потратил примерно полмесяца на создание специальных ссылок и т.д.
...
15 апреля во время неформального бранча с представителями отраслевых СМИ Денис Маккавеев сообщил, что, по его мнению, в ближайший год на российский онлайн рынок серьезно зайдет еще одна крупная китайская компания, название которой он, впрочем, не уточнил.
Материал подготовил Сергей Рябов
0
Последние новости
Самое популярное
- Искусственный интеллект: возможности и риски для маркетинга и бизнеса
- Цель – защитить селлеров от маркетплейсов: разбираем детали законопроекта, регул...
- Как меняется сегмент перевозок для маркетплейсов?
- Не нужно бояться: как в Desport перешли на отечественное ПО
- Купите это немедленно: как увеличить спонтанные покупки в ритейле (кейсы)