0/5

Стартап в ритейле: 5 популярных ошибок на этапе запуска

Стартап в ритейле: 5 популярных ошибок на этапе запуска
время публикации: 10:00  29 сентября 2016 года
Теги: стартап
«Сейчас начнем, а потом по ходу дела разберемся», – такой логикой страдают многие начинающие бизнесмены. Однако именно на первом этапе стартапа нужно быть предельно четким в своих действиях, заранее продумав шаги. Какие ошибки важно избежать именно в первый год работы, чтобы дать бизнесу правильный и мощный толчок?
Стартап в ритейле: 5 популярных ошибок на этапе запуска
Поскольку наша компания предоставляет полный спектр услуг по открытию магазинов в ТРЦ, начиная от договора аренды площади и заканчивая разработкой дизайна, к нам часто обращаются начинающие предприниматели. Желающих запустить успешный бизнес в торговле много, однако далеко не все трезво оценивают ситуацию и риски. 

Я хочу рассказать о пяти основных ошибках, которые мешают добиться успеха начинающим ритейлерам. 


1. Надежда на чудо

Достаточно распространенная ошибка начинающего предпринимателя – это недостаточное финансирование. Бизнес должен быть дооценен и просчитан на каждом этапе развития, и желательно на год вперед. Если уже в начале пути ощущается катастрофическая нехватка средств, такой стартап скорее всего не приведет к реализации успешного бизнеса.


2. Приблизительность бизнес-плана

Предпринимательство на этапе реализации подвержено большим рискам при отсутствии четкого бизнес-плана. Максимально точно просчитайте затраты на аренду, обеспечительные платежи, закупку товара, зарплату, оборудование и необходимую документацию. Проставьте даты, по которым вы будете ориентироваться в ходе первого года работы. Какие результаты должны быть достигнуты в первый, второй, третий квартал, и к каким результатам должен привести весь год.

Стартап в ритейле: 5 популярных ошибок на этапе запуска


3. Доверяй, но проверяй

Очень важный момент – не ошибиться с локацией бизнеса. Если вы рассматриваете в этом качестве торговый центр, уделите достаточно времени для его изучения.  Соответствует ли тот или иной торговый центр вашему направлению деятельности и ценовой категории? Самостоятельно оцените проходимость ТЦ. Представлены ли конкуренты в вашем сегменте? В каком месте будет находиться ваш бутик? Имейте в виду, что зачастую арендодатели предлагают стартаперам в аренду не самые выгодные места, таким образом «закрывая дыры» в своих интересах. Будьте настойчивы в отстаивании своих пожеланий. 


4. Скупой платит дважды

Частая ошибка – экономия на дизайне и архитектурных решениях.  Ваш магазин должен вызывать желание совершить покупку. Сделайте свой бутик идеальным.  Над вашим проектом должен работать квалифицированный дизайнер с авторским надзором отделки и производства торгового оборудования.  Дизайнер должен разбираться во всех направлениях деятельности. Уделите особое внимание выкладке товара – витрины не должны быть перегружены, но при этом важно удерживать ассортимент и размерный ряд, если речь идет об одежде и аксессуарах.








5. Экономия на сотрудниках

Обязательно оценивайте людей, которые работают в вашей команде. Особое внимание уделите консультантам – от них во многом будут зависеть ваши продажи. Идеальный консультант – это высококвалифицированный профессионал, преданный вашему делу. Он не должен скучать на рабочем месте. Разрабатывайте мотивацию, проводите обучение, уделяйте внимание контролю на рабочих местах. На контроле сотрудников экономить нельзя.

Олег Климов
Генеральный директор группы компаний SDG

0
Реклама на New Retail. Медиакит