0/5

4 страха, мешающие русским интернет-магазинам развиваться

4 страха, мешающие русским интернет-магазинам развиваться
время публикации: 05:30  01 августа 2014 года
У любого бизнеса есть свои, присущие только ему, фобии. Нефтяники опасаются прогресса в области разработки альтернативных источников энергии. Фармацевтические гиганты подозрительно смотрят на здоровых людей: вдруг это заразно. А вот чего боятся интернет-магазины?
Электронная коммерция относительно молодое направление и России повезло, что появилось оно в середине девяностых. Поэтому отечественный e-commerce хотя и развивался с некоторым отставанием, но догонять надо было не с двадцатилетней форой.

В результате перспективы этого сегмента ритейла радужные, темпы развития большие, а рентабельность все еще высокая. Но и в такой отличной питательной среде, существуют факторы, которые мешают владельцам интернет-магазинов нормально спать по ночам.

Страх конкуренции

Удивляться не стоит. Безусловно, конкуренция существует всегда и везде. Практически для любого предприятия – это обязательное условия среды, в котором ему приходится работать. В общем, ничего необычного.

Однако в российской Интернет-торговле есть один важный нюанс: россияне в массе своей предпочитают иностранные бренды. Российских немного, да и те зачастую вынуждены маскироваться под иноземцев. Как результат, магазины в сети вынуждены поглядывать на зарубежных представителей электронной коммерции. Там и цена пониже, и веры в то, что продают подлинники, больше. Увы, в продаже иностранных брендов российские магазины выступают в роли совсем не обязательных посредников, и это естественно напрягает.

интернет-торговля_новый размер.jpg
ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ НАЖМИТЕ НА КАРТИНКУ. Источник

До 2014 года «cross border» считался самым активно развивающимся сегментом. В прошлом году он занимал 20% всего товарооборота, уверенно рос, показал почти двукратное увеличение объемов торговли, количество посылок, которые принимала Почта России, достигло 37 миллионов. Конечно, снижение лимита стоимости почтовых посылок, которые не облагаются пошлиной, подрезало крылья этому бизнесу.

Но по-настоящему расслабиться российские интернет-магазины не успели. Практически сразу же появилось несколько схем, которые помогают избежать связанных с понижением лимита проблем. Например, NYCMSK – один из крупнейших почтовых посредников в США – предлагает специальные услуги, вроде удаления ценников и консолидация посылок.

Более того, некоторые посредники стали отправлять свои посылки через Казахстан, обходя ограничения при минимальном неудобстве.

Боязнь роста

Сложно словами передать то томительное, странное и волнительное чувство, когда и выручки хочется побольше, и расти для этого, прямо скажем, страшно. Очень многие интернет-магазины с трудом переходят на следующий этап своего развития. При этом речь идет не только про мелочь, которой вырасти и так проблематично. Крупные участники рынка тоже грешат осторожностью. 

Вполне логичное решение для e-commerce – открыть шоурумы в крупных городах, особенно если речь идет о торговле модной одеждой.

Но компании идут на этот шаг крайне неохотно. А небольшие региональные предприятия зачастую просто отказываются выходить на общероссийский рынок. Они просто не хотят связываться с доставкой, безналичными платежами и тому подобным. Слишком много проблем вылезает сразу при расширении.

В принципе, любой даже самый маленький интернет-магазин – это, прежде всего, логистический центр, а вот с этим в России традиционно не все благополучно. Если с крупными поставками все же можно разобраться или нанять профессиональную логистическую контору, то вот для тысячи мелких посылок, которые надо разбросать по всей России приходится повозиться.

Почта России довольно часто подводит. А ведь потерявшийся товар не исчезает бесследно, он становится пятном на репутации продавца. Но для роста требуется еще и современный сайт, большая команда операторов, огромный склад. Вот и получается, что многие предпочитают остановиться.

Комплексы логистики

Комплексы логистики Россия – это просто находка для логистов. Именно здесь можно испытать на прочность все самые современные методики и экспериментальные модели. К сожалению, специалисты в этой области, как тропические цветы, не приживаются в суровом северном климате. Нет, такие должности в штатном расписании присутствуют, вот только гарантии это никакой не дает. В любой момент служба доставки, транспортные компании, Почта России или курьеры могут допустить какой-то эпический промах.

рост посещаемости_новый размер.jpg
ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ НАЖМИТЕ НА КАРТИНКУ. Источник

Собственно, как показывает внимательное изучение отзывов клиентов, практически все интернет-магазины могут отправить заказ на Дальний Восток или просто потерять где-то посылку, без малейших шансов, что она когда-нибудь доберется до адресата.

Авторитетные компании стараются снизить процент такого «брака» и им это в целом удается, но совсем без проколов не обходится. Сложнее всего справиться с российскими просторами средним представителям электронной коммерции. Вот им бы и пригодилась помощь логистических центров, но таких пока не очень много.

Жуть контрафакта

Подделок боятся даже те магазины, которые только ими и торгуют. Электронной коммерции в России пришлось довольно долго бороться с убеждением покупателей в том, что в сети продают исключительно контрафакт.

Война проходила долго, ведь товара сомнительного качества и происхождения было действительно много. Сейчас вроде бы удалось добиться кое-каких побед и на сайтах перестали размещать сообщения двадцатым кеглем «здесь продают настоящую Францию».

Вот только контрафактные комплексы и фобии не исчезли полностью. Интернет-магазинам снятся и страшные разоблачения, и жуткие монстры-конкуренты, которые продают китайские купальники по бросовым ценам. Более-менее уверенно себя чувствуют только продавцы техники. Все же смартфон подделать намного сложней.

Материал подготовил бесстрашный Макс Усачев
0
Реклама на New Retail. Медиакит