Лента Новостей
Все новости →Сбер сообщил о мошеннической схеме оформления займов через портал «Госуслуги»
время публикации: 11:30 19 апреля 2024 года
Мошенники усовершенствовали схему для получения заемных средств в микрофинансовых организациях (МФО) с помощью учетной записи граждан на портале «Госуслуги». Теперь злоумышленники предъявляют поддельные документы при совершении видеозвонка жертве, сообщает Сбербанк.
Мошенники связываются с гражданами через мессенджер по видеосвязи и представляются сотрудниками полиции, для убедительности предъявляют поддельные удостоверения. Под разными предлогами злоумышленники получают от жертвы пароль для входа в личный кабинет на портале «Госуслуги», а также код подтверждения доступа из СМС-сообщения.В Сбербанке поясняют, что, получив возможность доступа к личному кабинету «Госуслуг», мошенники, действуя от имени жертвы, регистрируются на сайтах МФО, используя функцию «Войти с помощью «Госуслуг», затем оформляют заем и быстро обналичивают полученные деньги. Жертве остаются долговые обязательства с огромными процентными ставками.
Кроме того, персональные данные из личного кабинета «Госуслуг» пострадавшего могут использоваться при реализации других мошеннических схем.
Сбер обращает внимание, что сообщать код подтверждения доступа из СМС-сообщений или вводить логин и пароль где бы то ни было по указанию неизвестных лиц категорически нельзя. Если мошенники все же завладели личным кабинетом, необходимо как можно быстрее восстановить доступ к нему (сменить пароли).
Читайте также:
Россиян предупредили о новой схеме мошенничества с налоговой декларацией
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Как развивается шеринг в России, и что ждет отрасль в 2024 году
- DIY на маркетплейсах: специфика рынка и лайфхаки для продавцов
- Inbound Marketing – привлекаем клиентов, не продавая «в лоб»
- 5 ошибок в управлении клиентскими данными, которые могут стать фатальными
- Немного о возмездном оказании услуг. Часть 3. Понятийные обязательства