0/5

Лента Новостей

09:50 IT-компаниям отменят нулевую ставку налога на прибыль
09:25 Российский аналог LEGO привлекает инвесторов
20:40 Авито Работа: каждый четвертый россиянин подрабатывал курьером
Берите на вырост: как и зачем объектам торговой недвижимости работать со стартапами в ритейле?
20:15 Бюджет получит порядка 1,1 трлн рублей от реализации подакцизной продукции в 2024 году
19:50 Урожай черешни сохранится на уровне прошлого года – Минсельхоз
19:25 Российские компании обяжут платить за использование иностранного ПО?
Классификация данных: искусственный интеллект, нейросети и высокие технологии на службе бизнес-аналитики
19:00 Яндекс представил YandexGPT Lite третьего поколения
18:35 Финансовый маркетплейс Банки.ру провел рестайлинг
18:10 INFOLine: по итогам 2024 года сегмент e-grocery вырастет на 57%
Маленькие ошибки с чеками, которые могут привести к большим проблемам с налоговой
17:45 Исследование: средний возраст предпринимателей в торговле снижается
17:20 Экс-глава SAP и «Цифры» возглавил коммерческий департамент Яндекса
16:55 «Лента» частично возобновила поставки кормов Mars для животных
Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с помощью сервиса доставки
16:30 Владелец торговых центров «Акварель» закрыл сделку по покупке БЦ «Метрополис»
16:05 Ромир: потребители все чаще выбирают российское вино
15:40 «Леруа Мерлен» увеличит долю российских товаров на полках до 76%
Рост нишевых маркетплейсов и персонализация: что ждет рынок e-commerce в будущем
15:15 Минпромторг поддержал законопроект о регулировании работы маркетплейсов
14:50 Центробанк: В России сохраняется темп роста кредитования
14:25 СДЭК объявил сроки возобновления работы
Рынок БАДов на Wildberries 2024: проблемы и решения
14:00 Елена Блиновская выплатила в бюджет России более 140 млн рублей
13:35 Хотят ли россияне быть наставником на работе - исследование
13:10 Банки Турции расширят «зеленый» список товаров для сделок с РФ
Как выстроить финансовую модель на маркетплейсах и не терять прибыль
12:45 Яндекс Маркет ведет строительство нового склада в Ростове-на-Дону
12:20 «Бургер Кинг» фиксирует трехкратный рост потребления бургеров
11:55 Ozon открывает новый фулфилмент-центр на Ставрополье
Строго секретно: 4 рубежа обеспечения безопасности в курьерской доставке
11:30 Почта России тестирует технологии ИИ в логистике
11:05 Самозанятые и ИП оценили перспективы снижения доходов летом
10:40 NielsenIQ представил обновленный рейтинг крупнейших брендов FMCG
Кейс сети «Зеленое Яблоко»: как за полгода на 20% сократили товарные запасы и на 10% – период оборачиваемости
10:15 СДЭК оказался не готов возобновить работу
09:50 Продавцы на маркетплейсах меняют статус
10:00 Гастротуризм, «понятная кулинария», стритфуд и другие тренды ресторанного рынка России 2024 года
Все новости →

Россиян не оставят без кофейных капсул: российские производители заявили о готовности занять долю рынка иностранных брендов

Россиян не оставят без кофейных капсул: российские производители заявили о готовности занять долю рынка иностранных брендов
время публикации: 18:15  07 апреля 2022 года
В Роскачестве рассказали об отечественном производстве кофейных капсул, а участники рынка уверены, что по вкусовым характеристикам российские капсулы не хуже импортных.
В начале марта швейцарская компания Nestle сообщила, что прекращает поставки в Россию кофе и товаров под маркой Nespresso, а также приостанавливает работу бутиков, сайта и приложения бренда. При этом российские компании уже несколько лет производят альтернативные капсулы для известных кофейных систем, а доля крупнейших отечественных производителей на рынке РФ составляет примерно 20-25%.

В 2013 году Nestle лишилась патента на систему Nespresso, и компания признала, что не может препятствовать продаже капсул от сторонних производителей для своих кофемашин. По мнению экспертов рынка, интерес к альтернативным, неоригинальным капсулам начался еще задолго до пандемии, что было, прежде всего, связано с высокой стоимостью оригинала и отсутствием широкого ассортимента ароматизированного кофе в капсулах.

«Российские маркетплейсы позволили аккумулировать большинство производителей альтернативных капсул, облегчив покупателю выбор и доставку, которые больше не были привязаны к фирменным бутикам иностранных производителей. Такой поворот в сторону альтернативных капсул – общемировой тренд», – считает коммерческий директор компании-производителя кофе в капсулах Single Cup Coffee Евгений Черенщиков.

По скромным оценкам, доля крупнейших российских производителей кофейных капсул на рынке РФ составляет примерно 20-25%. А ряд российских компаний, опрошенные Роскачеством, заявили о наличии ресурсов и технологичных мощностей для того, что занять долю рынка иностранных брендов.

При этом сами по себе пустые капсулы (без кофе) – не проблема для производителей. Так, Евгений Черенщиков отмечает, что пустые капсулы, которые использует их компания, изготовляются в Италии и Бельгии, и с партнерами из этих стран есть договоренности о сохранении поставок. Но как подчеркивает эксперт, уже сейчас ведется тестирование капсул (без кофе) российского производства. 

В Роскачестве отметили, что риск остаться без капсул есть у владельцев кофемашин новой системы Nespresso Vertuo, которая автоматически считывает штрихкод на капсуле и определяет, сколько нужно налить воды. Патент на такой тип капсулы остается у Nespresso, а сторонних капсул этого типа не существует.

Ранее некоторые участники российского рынка еще до ухода Nespresso из страны были скептически настроены по отношению к продукту. Например, в одной из российских компаний по обжарке заявили, что результаты неоднократно проводимых ими независимых органолептических тестов оригинальных капсул Nespresso показывали неудовлетворительные результаты.

«На рынке есть российские компании, которые позволяют выпускать капсулы в совместимом с Nespresso формате. Обжарщики привозят им зерна, они вместе подбирают помол на специальных кофемолках. И поскольку патент на капсулы Nespresso Original закончился, выпуск российских капсул идет уже какое-то время, и по вкусовым характеристикам эти капсулы даже лучше оригинальных», – рассказывает управляющий партнер компании по обжарке кофе Torrefacto Илья Савинов.

В различных интернет-магазинах и маркетплейсах можно найти в продаже многоразовые капсулы, которые бывают трех типов: пластиковые капсулы с откидными крышками и нейлоновыми фильтрами, а также металлические капсулы с крышками, либо с наклейками из фольги вместо крышек. Все они отличаются по стоимости, прочности и надежности.

Участники рынка кофе отмечают несколько основных факторов, которые, по их мнению, приведут к сжиманию российского ассортимента и росту цен на кофе.

Еще в 2021 году закупочные биржевые цены на кофе достигли своего максимума за последние десять лет. На цене конечного продукта эти изменения сказались еще до ввода санкций. Например, по сравнению с сентябрем прошлого года цена на зеленый кофе выросла почти в 4 раза, рассказывают представители российского рынка кофе, опрошенные Роскачеством.

Кроме того, в настоящий момент наблюдаются изменения в системе поставок импортного кофе.

«Если ранее основным способом доставки того же зеленого кофе в Россию был мореходный путь с заходом контейнеров в порт Санкт-Петербурга, то теперь импортеры кофе доставляют его в один из европейских портов, откуда кофе направляется в Россию наземным транспортом, где уже сейчас наблюдаются очереди на границах. Соответственно, возрастает стоимость логистики, что скажется и на конечной цене», – объясняет Евгений Черенщиков. 

Помимо этих факторов нельзя не отметить прошлогодний неурожай кофе в Бразилии, где на кофейных плантациях наблюдались заморозки. Из-за этого цена на кофе также выросла. А ввиду отсутствия гарантий со стороны европейских перевозчиков существует риск повторного неурожая, ведь фермеры в Бразилии на 80% зависят от удобрений из России и Беларуси, отмечает эксперт.

Крупные участники рынка сходятся на том, что сжимание ассортимента неминуемо (не в последнюю очередь из-за выросших цен) и не исключают сокращения различных сортов кофе на российском рынке. «Вместо товарного разнообразия на российском рынке могут остаться только самые ходовые сорта бразильского кофе, такие как арабика, робуста. Думаю, будет рост смесей. Пока запасы кофе на складах еще есть, но они уже тают», – рассказывает Илья Савинов.

Предположительно, ключевым будет период с июля по сентябрь, когда станет ясно, как российский рынок адаптируется к новым условиям.

Читайте также:
Nestle прекращает поставки в Россию кофе Nespresso

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail