0/5

Лента Новостей

20:20 В Екатеринбурге расширят площадь «МЕГА»
19:55 Работодатели рассказали, почему отказывали соискателям
19:30 «Макфа» подала апелляцию на решение суда о национализации компании
Kari KIDS: как увеличить продажи с помощью метавселенной
19:05 Россияне назвали основные источники стресса на работе
18:40 АКОРТ: ритейлеры отмечают устойчивый рост спроса на дачные товары длительного пользования
18:15 Sunlight назначил нового операционного директора сети
Как медийная стратегия Яндекса «Рост целевых действий на сайте» помогает ecom-брендам решать brandformance-задачи
17:50 Первый ресторан грузинской кухни «Хочу Пури» откроется в Петербурге
17:25 Продавцы на Авито теперь могут оставлять отзывы на покупателей
17:00 3 дня до завершения бесплатной регистрации на ECOM Expo'24
Проблемы складской логистики Дальнего Востока: почему 2024 год может стать переломным
16:30 В России предложили ограничить импорт цветов из недружественных стран
16:10 «Абрау-Дюрсо» в первом квартале увеличила объем продаж на 30%
15:45 Автотека: российские производители заняли наибольшую долю рынка авто с пробегом
Цифровые двойники в складской логистике: как имитационное моделирование повышает эффективность работы
15:20 Первую очередь логоцентра Wildberries в Кузбассе запустят до конца года
14:55 В «METRO Россия» назначен новый операционный директор
14:30 Этим летом ожидается более ранний и активный рост цен на стройматериалы
ТОП крупнейших торговых центров Дальнего Востока
14:05 В образцах творога эксперты Роскачества выявили «мясной клей»
13:45 «Перекрёсток» запускает новый собственный бренд мяса птицы
13:25 Работодатели назвали эффективные методы мотивации персонала
Заказ прибыл: как повысить качество доставки с помощью гибкой зоны чекаута
13:05 Ольга Наумова покинет «Русскую Рыбопромышленную Компанию»
12:40 Сеть M Cosmetic обновляет бренд
12:05 X5 Group за три года сдала на переработку около 4 млн тонн сырья
Performance management в ритейле: как менеджеру помочь продавцам «прогревать» клиентов?
11:40 Известный эксперт в мире моды стал ведущим бренд-стилистом Ozon
11:15 Аналитики рассчитали средний чек на «шашлычный набор»
10:45 E-commerce лидирует в сфере внедрения ИИ – исследование
Как развивается шеринг в России, и что ждет отрасль в 2024 году
10:20 МТС вложила 6 млрд рублей в запуск аналога TikTok
09:50 Издательство «Просвещение» осваивает новый сегмент рынка
09:25 Глава Lamoda: Качество российских брендов и лояльность покупателей растут
Брендбук не работает: Топ-5 ошибок при использовании основного документа бизнеса
20:50 В России ждут от TikTok ответа о соблюдении законодательства
20:25 Производство алкоголя в январе-апреле выросло на 20%
10:00 Три неочевидных момента во время организации онлайн-исследования
Все новости →

Торговые центры потеряли почти треть клиентов

Торговые центры потеряли почти треть клиентов
время публикации: 14:55  10 сентября 2018 года
В этот раз ритейлерам не помогла даже традиционно успешная последняя неделя августа накануне начала учебного года. Рынок достиг дна, констатируют консультанты.
С августа 2014 года по август 2015-го в Москве Shopping Index, составляемый компанией Watcom и отражающий уровень посещаемости торговых центров, снизился в среднем на 8,63%. Ритейлеры рассчитывали, что ситуация изменится в последнюю неделю августа, когда спрос традиционно увеличивается перед началом учебного года. 

«Такие сети, как, например, «Детский мир», Gloria Jeans и H&M, рассчитывая привлечь больше покупателей, направили значительные бюджеты на маркетинг, но это не помогло увеличить трафик в торговых центрах», — отмечает президент Watcom Роман Скороходов. Так, на 35-й неделе (период перед 1 сентября) в галереях, где пригодная для аренды площадь превышает 40 тыс. кв. м, посетителей оказалось на 16% меньше. В небольших моллах, где под торговлю отдано от 20 тыс. до 40 тыс. кв. м и от 5 тыс. до 20 тыс. кв. м, посещаемость упала на 10% и 3% соответственно.

Общее падение Shopping Index за два года составило 28%. «Для рынка это очень значимо, конечно, падение еще может продолжиться, но в некотором смысле дна мы уже достигли»,— поясняет господин Скороходов. По данным Watcom, рекордно низкого показателя посещаемость торгцентров достигла на 32-й неделе (3-9 августа), тогда показатель оказался на 8,3% меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года, и на 18% меньше, чем на предыдущей неделе.

С негативными расчетами консультантов соглашаются участники рынка. По словам Ольги Штоды, директора по управлению BlackStone Keeping Company, количество клиентов крупных торгцентров упало на 10-20%. В небольших районных моллах снижение не так заметно: 3-5%, добавляет она.

Падение покупательской активности россиян заметно сказалось на доходах ритейлеров. По данным опроса «Магазина магазинов», подорожание продукции во втором квартале отметили 55% ритейлеров. На этом фоне продажи в единицах снизились у 76% продавцов, а в рублевом эквиваленте у 41%. В начале года многим ритейлерам удавалось сохранить объемы благодаря повышению цен, но затем тенденция сменилась, указывали консультанты. «Падение продаж действительно наблюдается по всем группам товаров, больше всего страдают магазины одежды, обуви, мебели, спорттоваров и товаров для дома»,— соглашается госпожа Штода. В меньшей степени падение затронуло продуктовые магазины, аптеки и сети фастфуда.


Кризис на рынке коммерческой недвижимости начался осенью 2014 года. Тогда на фоне резкой девальвации рубля владельцы офисов согласились зафиксировать ставки в национальной валюте, а девелоперы торговых центров — перейти на процент от оборота магазинов или бифактную модель, предполагающую небольшую фиксированную плату и процент от оборота, если он окажется выше оговоренных значений. Свою роль сыграл и ввод новых крупных торговых центров, таких как Columbus, «Авиапарк» и «Гудзон», добавляет господин Скороходов. 

По данным JLL, в первом полугодии в Москве было введено 342 тыс. кв. м новых торговых площадей — это на 41% больше, чем годом ранее. Средний уровень вакантных площадей при этом составил 7,5% — на 4% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Невозможность удержать арендаторов, переход на более льготные для ритейлеров условия и отток покупателей уже начали сказываться на прибыли девелоперов. По оценкам госпожи Штоды, в зависимости от объекта снижение арендных доходов собственников торгцентров может составлять до 20%.

По мнению независимого эксперта по технологиям для ритейла Бориса Агатова столь значительное падение трафика в России свидетельствует о том, что мы находимся в общем тренде «усыхания» офлайн розницы. 

«Последние годы самые развитые розничные рынки показывают резкое снижение открытий новых магазинов, так США и Англии количество открытий магазинов в два (!) раза меньше, чем закрытий. Розничная торговля сейчас стоит на пороге глубоких трансформаций и не в последнюю очередь этому способствует появление новых технологий, которые дают новые возможности для маркетинга, оптимизации бизнес-процессов».

Борис Агатов считает, что причина снижения популярности торговых центров как объектов для шопинга заключается и в принципиально иной модели потребления нового поколения, которое приходит на смену существующему поколению потребителей. 

«Эта модель сформировалась в эпоху тотального распространения интернета. Они меньше потребляют, больше ценят удобство и меньше привержены ценности бренда. Онлайн становится для них не дополнительным, а основным каналом, поэтому рост онлайна продолжится, что тоже будет негативно влиять на состояние традиционной розницы. При этом уже появляются и активно развиваются новые форматы торговли, технологии для ритейла, которые отвечают новому технологическому укладу.  Цифровая трансформация ритейла, персонализация, глубокая аналитика, использование искусственного интеллекта и многие другие технологии уже сейчас внедряются и формируют новый ритейл».


Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

Источник: Коммерсант