0/5

Лента Новостей

20:45 «Магнит» возглавит бывший топ-менеджер «Русагро»
20:20 Ритейлер «О'Кей» решил отменить листинг своих GDR на Лондонской бирже
19:55 Легендарный бренд крабовых консервов CHATKA вернулся на полки
Приложение премиум бренда – какое оно? Разбор мобильного приложения на примере бренда IDOL
19:30 В Узбекистане запущен очередной завод Coca-Cola
19:05 Продажа каких автомобилей может принести наибольшую доходность - исследование
18:40 Определены сроки старта маркировки алкогольных коктейлей
Будущее e-commerce — что ждет российских предпринимателей
18:15 Рынок доставки готовой еды будет расти ускоренными темпами
17:50 КАМАЗ отзывает более 23 тыс. автомобилей
17:25 COFFEE LIKE намерена выкупить в России сотни точек «кофе с собой»
Как медийная стратегия Яндекса «Рост целевых действий на сайте» помогает ecom-брендам решать brandformance-задачи
17:00 «ВкусВилл» регистрирует новый торговый знак
16:45 23 мая в Сколково пройдет крупнейшая конференция по планированию Supply&Demand Planning Conference
16:10 Сколько россиян готовы отказаться от автомобиля - исследование
Kari KIDS: как увеличить продажи с помощью метавселенной
15:45 X5 Group открыла первый «фермерский островок» в Москве
15:20 Кофе в кофейнях подорожает на 15%
14:55 «Даркстор у дома» запустит в Москве сеть «холодных» ПВЗ
Цифровые двойники в складской логистике: как имитационное моделирование повышает эффективность работы
14:30 Более 70% рынка духов в первом квартале составили российские бренды
14:05 80% россиян хотят перейти на удаленку летом – исследование
13:40 Российские ритейлеры открыли 19 новых точек в Дубае с начала года
Проблемы складской логистики Дальнего Востока: почему 2024 год может стать переломным
13:15 «ВкусВилл» запустил категорию необычных фруктов и овощей
12:50 «Яндекс Еда» и «Деливери» тестируют услугу общего заказа
12:25 Lamoda представила первый собственный мужской бренд
ТОП крупнейших торговых центров Дальнего Востока
12:00 АКИТ: Доля интернет-торговли в общем объеме розничных продаж увеличилась до 15%
11:35 Антон Алиханов назначен на должность министра промышленности и торговли РФ
11:10 Волгоградская «Акварель» открыла первый в регионе магазин нового бренда Ready! Steady! Go!
Заказ прибыл: как повысить качество доставки с помощью гибкой зоны чекаута
10:45 Munz Group запустила обновленную программу лояльности
10:20 М.Видео-Эльдорадо увеличила GMV в первом квартале на 18%
09:55 В Госдуму внесли законопроект о запрете продажи энергетиков детям
Как развивается шеринг в России, и что ждет отрасль в 2024 году
09:30 «Яндекс Маркет» запустил СТМ товаров для туризма и отдыха
20:45 Названа дата начала торгов акциями МКПАО «Яндекс» на Мосбирже
10:00 Performance management в ритейле: как менеджеру помочь продавцам «прогревать» клиентов?
Все новости →

Розничные сети заявили о готовности к блокировке просроченных продуктов на кассе

Розничные сети заявили о готовности к блокировке просроченных продуктов на кассе
время публикации: 13:15  25 марта 2024 года
Крупнейшие розничные сети России и АКОРТ заявили о готовности торговых точек к запуску механизма блокировки просроченных и нелегальных товаров на кассах при помощи системы маркировки.
Такой механизм поэтапно внедряется по всей стране по решению Правительства – запуск с 1 апреля 2024 года. С этой даты он начнет действовать в отношении табачной продукции и разливного пива. 

Механизм блокировки продаж направлен на усиление контроля за розничными продажами нелегальной или некачественной продукции, что позволяет исключить возможность их продажи. При сканировании маркировки кассовое программное обеспечение обращается к «Честному знаку» для получения сведений о товаре. Если код маркировки пытаются пробить повторно, или срок годности товара уже истек, или товар запрещен к продаже, программное обеспечение не позволит пробить товар на кассе и продать его. 

«Решение о старте блокировок продаж нелегальных и просроченных товаров через кассы принято в отношении 12 видов продукции, на днях Правительство расширило данную меру и на маркируемые медицинские изделия. С 1 апреля начинается поэтапное внедрение данного механизма. Все компании – члены АКОРТ готовы к данному нововведению, в том числе в части обновления программного обеспечения контрольно-кассовой техники в торговых объектах. Отдельные компании уже не первый месяц работают с данным режимом на постоянной основе», – сказала Анна Орлова, сопредседатель комитета по цифровым инициативам АКОРТ (Ассоциация компаний розничной торговли).

«Мы провели все необходимые подготовительные мероприятия и протестировали работу касс во всех магазинах сети. Все кассы переводятся в разрешительный режим с конца марта», – сообщила Мария Филиппова, директор по связям с общественностью и государственными органами «Ленты».

«“Магнит” был первым ритейлером, который вместе с ЦРПТ внедрил механизм проверок товаров на кассе по коду маркировки еще до того, как государство приняло решение провести эксперимент. Сейчас система уже работает во всех магазинах сети и не влияет на скорость операций на кассах и быстроту обслуживания покупателей. «Магнит» будет продолжать придерживаться данной политики и на дальнейших этапах внедрения новой технологии по другим группам товаров», – сообщила Ольга Фабрикантова, руководитель управления по развитию и взаимодействию с ГИС розничной сети «Магнит».

«Торговые сети X5 участвуют в системе маркировки с момента её внедрения и успешно пилотируют подключение к ней различных категорий товаров. Магазины работают в разрешительном режиме при продаже товаров в категории “пиво” и “табак”», – сообщили в пресс-службы компании X5 Group (включает сети «Пятерочка», «Перекресток», «Чижик»).

Напомним, разрешительный режим поэтапно внедряется в 12 группах товаров (табак, пиво, молочная продукция, вода, антисептики, БАДы, обувь, фотоаппараты, шины, одежда, духи и безалкогольные напитки). Кроме того, к механизм распространится на маркируемые медизделия с 1 марта 2025 года – такое решение приняло Правительство на днях. 

Ранее в России проводился эксперимент по внедрению механизмов запрета продажи просроченной и нелегальной продукции (с 1 февраля 2023 года до 1 августа 2023 года). В нем приняло участие более 30 федеральных и региональных сетей. За время эксперимента объем продаваемой молочной продукции с истекшим сроком годности по всей России снизился вдвое. По данным Минпромторга РФ в одной из розничных сетей после запуска внутренней системы контроля на основании данных системы маркировки этот объем сократился в 30 раз. 

Читайте также:
В России предлагают разрешить покупателям есть продукты до оплаты на кассе

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail